Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 14 января 2016 г. по делу N 33а-4/2016
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи-председательствующего Турищева И.В., судей Кулибабы Г.Л. и Бояркина Д.В., при секретаре Сухановой О.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по заявлению военнослужащего войсковой части 11111 " ... " Макарова В.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ), связанных с расчетом размера жилищной субсидии, предоставляемой военнослужащим, по апелляционной жалобе представителя ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ по доверенности - Г. на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 21 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд,
установил:
Подлежащий увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями " ... " Макаров, проходящий военную службу по контракту в войсковой части 11111, признан нуждающимся в получении жилья и, в качестве способа реализации своих жилищных прав, выбрал предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Решением ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ от 4 марта 2015 года заявителю была рассчитана и, впоследствии, перечислена на счет сумма субсидии с применением поправочного коэффициента 2,25.
Полагая, что при расчете размера субсидии указанный коэффициент был применен ошибочно, Макаров, через своего представителя по доверенности Ж., обратился в Улан-Удэнский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать действия начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, в части применения поправочного коэффициента - 2,25, незаконными и обязать названное должностное лицо рассчитать ему сумму субсидии с применением поправочного коэффициента в размере 2,375.
Решением Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 21 мая 2015 года требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ по доверенности - Г., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, в обоснование приводя следующие доводы.
Автор жалобы, анализируя нормы действующего законодательства, утверждает, что при расчете субсидии поправочный коэффициент 2,375 не применяется в отношении военнослужащих, не исключенных из списков личного состава воинской части, в связи с чем, учитывая, то обстоятельство, что на момент расчета и выплаты заявителю субсидии, Макаров статус военнослужащего не утратил, продолжая проходить военную службу, то и расчет предоставляемой ему субсидии производился в соответствии с п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 76, то есть с учетом поправочного коэффициента 2,25.
В соответствии со ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд приходит к выводу о том, что решение гарнизонного военного суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Как видно из материалов дела, Макарову, подлежащему увольнению с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющему общую продолжительность военной службы более 18 лет, но менее 20 лет, на основании решения начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ от 4 марта 2015 года "N" предоставлена жилищная субсидия с применением поправочного коэффициента 2,25.
При этом, как на момент принятия начальником ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ решения, так и на момент выплаты жилищной субсидии, Макаров из списков личного состава воинской части исключен не был.
В обоснование принятого решения гарнизонный военный суд указал, что с учетом общей продолжительности военной службы - более 10 лет и основания увольнения - в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством полагается выплата жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375.
Между тем такой вывод не основан на правильном истолковании закона, поскольку увеличение поправочного коэффициента до 2,375 применяется к гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.
Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), согласно пп. 1 и 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной судсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Закона возложено на Правительство Российской Федерации.
Во исполнение предписаний данного закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В п. 2 Правил указано, что расчет жилищной субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, определяемого на основании пунктов 7-9 Правил.
Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам согласно п. 13 ст. 15 Закона относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание названной правовой нормы указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы четко определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку Макаров не относится к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", он до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, был не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.
При ином толковании п. 13 ст. 15 Закона, положения п. 7 Правил применены быть не могут.
С учетом вышеприведенного, суд апелляционной инстанции приходит к убеждению, что выплатой Макарову жилищной субсидии с установленным в решении начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ от 4 марта 2014 года "N" поправочным коэффициентом 2,25 права заявителя нарушены не были.
Поскольку имеющие значение для дела обстоятельства установлены на основании имеющихся в деле материалов, но изложенные в решении выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права, суд апелляционной инстанции на основании п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд отказывает заявителю в возмещении судебных расходов связанных с уплатой государственной пошлины при обращении в суд, в силу ст.110-111 КАС РФ.
Ввиду изложенного, а также руководствуясь ст. 308, п. 2 ст. 309, п. 4 ч. 2, ст. 310 и ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд,
определил:
решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 21 мая 2015 года по административному делу по заявлению Макарова В.В. об оспаривании действий начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ отменить и принять по административному делу новое решение, отказав Макарову В.В. в удовлетворении заявленных требований.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.