Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобу ФИО1 на решение судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 27 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора магазина "Магнит" ЗАО "Тандер" ФИО1 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево - Курганскому, Куйбышевскому районам N1044 от 29.09.2015 г., директор магазина "Магнит" ЗАО "Тандер" ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 27 ноября 2015 года, вынесенного по жалобе ФИО1, постановление главного государственного санитарного врача по г. Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево - Курганскому, Куйбышевскому районам N1044 от 29.09.2015 г. оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, ФИО5 обжаловала его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель просит отменить решение судьи как незаконное и необоснованное, и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях юридического лица состава инкриминируемого административного правонарушения. В жалобе заявитель указывает на то, что температурный режим в магазине был измерен с помощью прибора, не прошедшего поверку, а также, что ФИО5 не имела возможность проверить соблюдение массовой доли глазури в исследованных продуктах визуально без проведения специального исследования.
В судебное заседание представитель заявителя Хлыстов П.В., действующий на основании доверенности явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления Роспотребнадзора по Ростовской области Зиновьева С.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считая решение судьи законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица.
Из имеющихся в деле доказательств судом первой инстанции верно установлено, что при проведении с 09 сентября 2015 года по 23 сентября 2015 года внеплановой выездной проверки магазина "Магнит" по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, административным органом выявлен факт хранения и реализации рыбных консервов с нарушением температурных режимов, а именно, в торговом зале при температуре +25 С (согласно показаниям термометра в торговом зале), осуществлялась реализация рыбных консервов с установленными изготовителем температурными режимами хранения до +15 С и +20 С. Кроме того, исследованные пробы филе телапии мороженой и креветок, отобранные 09 сентября 2015 года, по содержанию массовой доли глазури не соответствуют информации, указанной изготовителем на этикетках, и составляет 6,2% и 15,2 % соответственно, что является нарушением требований, установленных приложением 15 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", п.п. 8.24, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 5 статьи 15 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) также закреплено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны Санитарно-эпидемиологические правила (согласно п. п. 1.1. - 1.4. Санитарных Правил 2.3.6.1066-01) которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Санитарные правила 2.3.6.1066-01 распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления)., а также индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 8.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (далее - СП 2.3.6.1066-1) пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, содержащихся в указанных санитарных правилах, несет потенциальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), а соответственно угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Таким образом, должностным лицом допущены нарушения требований п.п. 8.24, 14.1 СП 2.3.6.1066-01, выразившиеся в нарушении условий хранения и реализации продуктов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных главным государственным санитарным врачом по г. Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево - Курганскому, Куйбышевскому районам обстоятельств.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не опровергают наличие в действиях директора магазина "Магнит" ЗАО "Тандер" ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
С учетом изложенного, судья областного суда находит вывод суда первой инстанции о наличии в действиях должностного лица - директора магазина "Магнит" ЗАО "Тандер" ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, обоснованным, мотивированным и законным.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 27 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора магазина "Магнит" ЗАО "Тандер" ФИО1- оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.