Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Кировского сельского поселения ФИО5 на решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 27 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кировского сельского поселения по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по РВОИРК Гальченко Ю.Ю. N08/1-44-698/2015 от 08 июля 2015 года Администрация Кировского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей.
Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 27 ноября 2015 года, вынесенного по жалобе Администрации Кировского сельского поселения, из описательно - мотивировочной части постановления исключено указание о совершении Администрацией Кировского сельского поселения эпизоду административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 87 КоАП РФ, в части невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, на земельном участке с кадастровым номером 61:14:0600020:2026, расположенном по адресу: Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, в 50 м на юг от южной окраины ст. Кировская. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением судьи, глава Администрации Кировского сельского поселения ФИО5 обжаловал его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель просит отменить решение судьи как незаконное и необоснованное, и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях юридического лица состава инкриминируемого административного правонарушения.
В судебное заседание защитник Птицына И.В. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Россельхознадзора Волков А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считая решение судьи законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, администрация Кировского сельского поселения допустила нарушение требований ст.ст. 12,13,42 Земельного кодекса РФ, ст. 14 п. 13 ФЗ N 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3.3 ФЗ N 137 от 25.10.2001 г. "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. 8 ФЗ N 101 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ст. 6 ч. 1 ФЗ N 101 от 26.06.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", ст. 7 ФЗ N 172 от 21.12.2004 г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 22 п. 1 ФЗ N 29 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.5 Постановления Правительства РО N 905 от 20.09.2012 г. "Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области".
Согласно ст. 12 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии со ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
Согласно ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Кроме того, согласно ст. 8 Федерального закона N 101-ФЗ от 16.07.1998 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду, соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Аналогичные обязанности на собственников и иных законных владельцев земельных участков сельскохозяйственного назначения возложены статьей 9 Областного закона РО N858-ЗС от 14.01.2008 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области", а также Правилами рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области, утвержденными Постановлением Администрации Ростовской области N 905 от 20.09.2012 г.
Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что субъектами перечисленных в данных нормах обязанностей по содержанию и обеспечению плодородия земельных участков являются собственники и иные пользователи земельных участков, следовательно, именно указанные субъекты и должны нести административную ответственность за правонарушения, связанные с неисполнением возложенных на них обязанностей.
Вышеуказанные требования закона Администрацией Кировского сельского поселения нарушены, в связи с чем, она обосновано привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом Управления Россельхознадзора обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не опровергают наличие в действиях Администрации Кировского сельского поселения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
С учетом изложенного, судья областного суда находит вывод суда первой инстанции о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в решении судьи, обоснованным, мотивированным и законным.
Наказание назначено в пределах санкции 8.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 27 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кировского сельского поселения по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ФИО5- без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.