Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО "Крепость" Лубниной Л.Г. на решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 18 ноября 2015 года,
установил:
постановлением заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края О.В. Соленовым " ... " от 20 октября 2015 года, ООО "Крепость" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не соглашаясь с указанным постановлением, директор ООО "Крепость" Лубнина Л.Г. обжаловал его в суд.
Решением судьи Анапского районного суда от 18 ноября 2015 года постановление заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края О.В. Соленова " ... " от 20 октября 2015 года о назначении ООО "Крепость" административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба директора ООО "Крепость" Лубниной Л.Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО "Крепость" Лубнина Л.Г. просит решение Анапского районного суда от 18 ноября 2015 года и постановление министерства природных ресурсов Краснодарского края отменить, применить к ней в качестве меры административного наказания предупреждение. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено нарушением требований КоАП РФ, судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 09.10.2015 года " ... " установлено, что 30.04.2015 в министерство природных ресурсов Краснодарского края из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступила информация о том, что ООО "Крепость" своевременно не представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года (далее - НВОС).
ООО "Крепость" оказывало негативное воздействие на окружающую среду в 3, 4 квартале 2014 года и 1 квартале 2015 года в части размещения отходов производства и потребления.
ООО "Крепость" представлены расчеты платы за НВОС за 3 и 4 кварталы 2014 и 1 кварталы 2015 с отметкой Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о принятии расчетов 06.10.2015 года.
Срок представления расчетов платы за НВОС для 3 квартала 2014 (до 20.10.2014 г.) нарушен на 11 месяцев и 06 дней, для 4 квартала 2014 года (до 20.01.2015 г.) нарушен на 9 месяцев и 06 дней, для 1 квартала 2015 (до 20.01.2015 г.) нарушен на 6 месяцев и 06 дней. Расчеты платы за НВОС и содержащаяся в них экологическая информация, сведения об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов и об ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы за 3 и 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года, своевременно не представлены в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Часть 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 года N204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года N632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года N717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" - администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор.
Судьей районного суда установлено, что в нарушение вышеуказанных норм юридическим лицом - ООО "Крепость" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части своевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, в соответствии с которой сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Вина ООО "Крепость" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, судом обоснованно вынесено решение от 18 ноября 2015 года, которым жалоба ООО "Крепость" на постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ оставлена без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что обжалуемые решение и постановление подлежат отмене, а ООО "Крепость" необходимо назначить административное наказание в виде предупреждения необоснованны, поскольку оснований к отмене постановления и решения в жалобе не приведено, а кроме того санкцией ст. 8.5 КоАП РФ не предусмотрен такой вид наказания как предупреждение.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящего суда,
решил:
решение Анапского районного суда Краснодарского края от 18 ноября 2015 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Крепость" Лубниной Л.Г. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.