Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Вахваселкя Яри-Пекка Тапани по ордеру Попко А.В. на постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 30 октября 2015 года,
установил:
постановлением судьи Приморского районного суда г.Новороссийска от 30 октября 2015 года гражданин Финляндии Вахваселкя Яри-Пекка Тапани признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Вахваселкя Яри-Пекка Тапани по ордеру Попко А.В. просит постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска от 30 октября 2015 года отменить, производство по делу прекратить либо отменить дополнительное наказание в виде административного выдворения. В обоснование доводов жалобы указано, что обжалуемое постановление незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не приняты во внимание фактические обстоятельства по делу.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Вахваселкя Яри-Пекка Тапани по ордеру Попко А.В., представителя УФМС России по Краснодарскому краю по доверенности Спорчич А.А., обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает, что постановление судьи районного суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из протокола об административном правонарушении N " ... " от 29 октября 2015 года, 29 октября 2015 года в 12 час. 00 мин. гражданин Финляндии Вахваселкя Яри-Пекка Тапани на территории Морского терминала ЗАО "КТК-Р" г.Новороссийска проводил техническую инспекцию оборудования систем электрохимической защиты, тем самым осуществлял трудовую деятельность без получения в установленном порядке разрешения на работу, чем нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судья районного суда, привлекая к административной ответственности Вахваселкя Яри-Пекка Тапани, пришел к выводу о том, что гражданин Финляндии Вахваселкя Яри-Пекка Тапани осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешения на работу, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья вышестоящего суда не может согласиться с указанным выводом судьи районного суда по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом на основании пункта 4 данной статьи указанный порядок не распространяется на иностранных граждан являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования.
Согласно Приказу МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27 декабря 2003 г. N " ... " "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства", коммерческая виза выдается иностранцам, прибывающим на территорию Российской Федерации в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.
Из материалов дела следует, что компанией "Савкор Темпо Ою" и ООО "Савкор Арт Рус" заключен договор NR-OD-13-0235 от 30.12.2013 года на выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы "ЭХЗ RECON" установленной на Морском терминале ЗАО "КТК-Р" в г.Новороссийске в соответствии с приложением 1.1 к данному договору.
В соответствии с приложением 1.1 к договору NR-OD-13-0235 от 30.12.2013 года, Компания "Савкор Темпо Ою" обязана произвести 3 этапа технического обслуживания комплекса "ЭХЗ RECON". В срок с 01.09.2015 года по 30.11.2015 года согласно приложению к договору необходимо произвести 3 этап технического обслуживания технических средств автоматизированного мониторинга системы ЭХЗ береговых и гидротехнических объектов на Морском Терминале ЗАО "КТК-Р" в г.Новороссийске.
ЗАО "КТК-Р" в соответствии с вышеуказанным договором запросило ООО "Савкор Арт Рус", которое в свою очередь запросило компанию "Савкор Темпо Ою" (Финляндия) направить специалистов на резервуарный парк и Морской Терминал ЗАО "КТК-Р" в г.Новороссийск для оказания услуг по технической инспекции оборудования катодной защиты.
Компания "Савкор Темпо Ою" (Финляндия) для исполнения взятых на себя обязательств по договору NR-OD-13-0235 от 30.12.2013 года командировало в г.Новороссийск гражданина Финляндии Вахваселкя Яри-Пекка Тапани.
Вахваселкя Яри-Пекка Тапани на основании трудового договора от 01.12.2011 года, заключенного с компанией "Савкор Темпо Ою" (Финляндия), является руководителем отдела Технологий мониторинга и коррозии концерна "Савкор Групп". Место работы г.Миккели Финляндия. В его обязанности входит управление проектами и технические консультации по системам электрохимзащиты и мониторингу при техническом и коммерческом исполнении, в его должностные обязанности также входят служебные командировки.
Консульским отделением Посольства Российской Федерации в Финляндии вышеуказанному гражданину была выдана многократная деловая виза, в которой была указана цель въезда в РФ "коммерческая", срок действия визы с 29.12.2014 года по 08.12.2016 года, срок пребывания в РФ - 90 дней из каждых 180, которая предполагает оказание коммерческих услуг (Приказ МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27 декабря 2003 г. " ... ").
Из материалов дела видно, что Вахваселкя Яри-Пекка Тапани прибыл в Россию 25 октября 2015 года с целью оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств автоматизированного мониторинга системы "ЭХЗ RECON" береговых и гидротехнических объектов МТ в соответствии с договором NR-OD-13-0235 от 30.12.2013 года и указанных в приложении 1.1 к договору.
Из объяснений Вахваселкя Яри-Пекка Тапани от 29 октября 2015 года следует, что он прибыл в Российскую Федерацию 25 октября 2015 года с целью оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств автоматизированного мониторинга систем "ЭХЗ RECON" береговых и гидротехнических объектов на МТ в соответствии с действующим договором NR-OD-13-0235 от 30.12.2013 года. ЗАО "КТК-Р" в соответствии с вышеуказанным договором запросило ООО "Савкор Арт Рус", которое в свою очередь запросило компанию "Савкор Ою" (Финляндия) направить специалистов на резервуарный парк и Морской Терминал ЗАО "КТК-Р" в г.Новороссийск для оказания услуг по технической инспекции оборудования. Он предоставлял услуги заказчику, а именно проводил техническую инспекцию оборудования систем катодной защиты. Заработную плату он получает в компании "Савкор Ою" (Финляндия). В г.Новороссийск в командировку направлен компанией "Савкор Ою" (Финляндия).
Объяснения Вахваселкя Яри-Пекка Тапани данные им в ходе производства по делу об административном правонарушении, подтверждаются всей совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Вахваселкя Яри-Пекка Тапани является работником иностранного юридического лица, выполняющего сервисное обслуживание поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования, судья вышестоящего суда приходит выводу, что порядок предусмотренный частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" на него не распространяется.
Указанные обстоятельства и требования действующего законодательства, судьей районного суда оставлены без внимания, не получили должной оценки в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, судья районного суда пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях Вахваселкя Яри-Пекка Тапани состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, назначая Вахваселкя Яри-Пекка Тапани наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья районного суда, в нарушение положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не мотивировал применение данному лицу дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 30 октября 2015 года вынесенное в отношении Вахваселкя Яри-Пекка Тапани по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 30 октября 2015 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Вахваселкя Яри-Пекка Тапани по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.