Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "10, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО " " ... "" " Ф.И.О. "4 на решение судьи Приморского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... ",
установил:
постановлением главного инспектора " ... " по использованию и охране земель " Ф.И.О. "2 (далее - административный орган) о назначении административного наказания от " ... " общество с ограниченной ответственностью " " ... """ (далее - общество, ООО " " ... "") признано виновным в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " % от кадастровой стоимости земельного участка, равного " ... " рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3 обжаловал его в Приморский районный суд " ... " Краснодарского края.
Решением судьи Приморского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " жалоба представителя ООО " " ... "" оставлена без удовлетворения, а постановление административного органа от " ... " без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО " " ... "" " Ф.И.О. "4 просит решение Приморского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " и постановление административного органа от " ... " отменить В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО " " ... "" по доверенности " Ф.И.О. "3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой " ... " " ... " в связи с поступившей коллективной жалобой жителей " ... " ( " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "9) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства при осуществлении ООО " " ... "" деятельности по транспортной обработке и хранению грузов, производству бетона, металлоконструкций, осуществляемой по адресу: " ... ", " ... " " ... ". По результатам проверки выявлены существенные нарушения в указанной сфере. В ходе проверки установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: " ... ", " ... " " ... ", кадастровый " ... ", общей площадью " ... " кв. м, категория земель - земли населенных пунктов для эксплуатации подъездных железнодорожных путей " ... " и " ... ", находится во временном владении ООО "ТрансКонСервис" на основании договора аренды от " ... ", заключенного между ООО " " ... "" (арендатор) и ЗАО " " ... "" (арендодатель).
На вышеуказанном земельном участке расположены административное здание, вагончик - бытовка, подъездные железнодорожные пути " ... " и " ... ", возведен бетонно-сместительный узел. При проведении проверки установлено: земельный участок используется ООО " " ... "" для ведения деятельности по производству бетона и изготовления металлоконструкций, то есть земельный участок используется не по целевому назначению.
Согласно п. 8 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В силу ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
На основании ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами (свидетельством о государственной регистрации, которое выдается правообладателю, арендатору земельных участков, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в ст. 2 которого указано, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
В силу п.п. 3 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки и применяются только вместе с данным актом градостроительного зонирования.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 73 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, при ведении хозяйственной деятельности юридическое лицо ООО "ТрансКонСервис" допускает нарушения требований земельного законодательства.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с которой использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вина ООО " " ... "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно, постановлением о назначении административного наказания от " ... ", определением о рассмотрении дела об административном правонарушении от " ... ", фотоотчетом, договором на оказание услуг от " ... ", которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, ООО " " ... "" не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения законодательства об использовании земельных участков вида разрешенного использования.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения в действиях ООО " " ... "" не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Административное наказание назначено ООО " " ... "" в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Приморского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО " " ... "" " Ф.И.О. "4 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.