Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. по доверенности Домницкого Н.Н. на решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2015 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Артемова В.А. от 04 июня 2015 года " ... ", должностное лицо - директор ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. по доверенности Домницкий Н.Н. обжаловал его в суд.
Решением судьи Анапского районного суда от 26 октября 2015 года постановление государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея Артемова В.А. " ... " от 04 июня 2015 года о назначении административного наказания директору ООО Темп Пазар Г.А. по ст.8.1 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. по доверенности Домницкий Н.Н. просит решение судьи Анапского районного суда от 26 октября 2015 года и постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 04 июня 2015 года отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи и постановление должностного лица незаконны, необоснованны, вынесены с нарушением требований КоАП РФ, без исследования в полной мере обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. по доверенности Мубарашкину Ф.И., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, прокурором Азово-Черноморской природоохранной прокуратуры Черным М.В. 23 апреля 2015 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО фирма "Темп" Пазара Г.Л., предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом ООО фирмы "Темп" Пазар Г.А. допущены нарушения требований ч. 1 ст. 34 и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 3 ст. 19, ст. 22, ст. 25 и ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выразившееся: в отсутствие согласованных с органами исполнительной власти субъекта РФ мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ, отсутствие заключенного договора о получении прогнозов НМУ, а также в осуществление организацией выбросов углеводородов предельных С1-С5, бензола, ксилола, толуола, неучтенных при инвентаризации вредных (загрязняющих) веществ в выбросах стационарного источника 6005.
Основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания от 04.06.2015 года " ... " явилась проверка, проведенная 06.04.2015 года Азово-Черноморской природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов Овчарова М.В. и лаборатории ГБУ КК "КИАЦЭМ" по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха ООО фирмой "Темп".
В ходе проверки, проводимой Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что при осуществлении деятельности обществом допускаются нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха. ООО фирма "Темп" эксплуатируются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух, что подтверждается отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ ООО фирмой "Темп", а также нормирующей и разрешительной документацией. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (далее-НМУ) не разрабатывались договор о получении прогнозов НМУ не заключался. Данные обстоятельства исключает возможность ведения учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
На основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и (или) организуют экологические службы.
Согалсно ч. 3 ст. 19. ч. 1 ст. 22, ст. 25, ч. 1 ст. 30 от Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, осуществлять производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее-НМУ) проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Как предусмотрено подп. 2 п. 1.1 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (НИИ "Атмосфера" СПБ. 2005, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г. N14-01-333) стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных веществ, дислоцируемый или функционируемый постоянно, или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.
Частью 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено понятие неблагоприятных метеорологических условий, это метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 4 Приказа Минприроды РФ от 17.11.2011 года N899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метрологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" преставление информации о НМУ осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
На территории Краснодарского края, указанную информацию уполномочен предоставлять Краснодарский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Судом установлено, что ООО фирма "Темп" эксплуатируются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ ООО фирмы "Темп", нормирующей и разрешительной документацией.
Однако ООО фирма "Темп" согласованные с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ не разрабатывались, договор о получении прогнозов НМУ не заключался. Названные обстоятельства исключают возможность ведения учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.
Кроме того, организацией осуществлялся выброс углеводородов предельных С1-С5, бензола, ксилола, тоулола, неучтенных при инвентаризации вредных веществ в выбросах стационарного источника 6005.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, в соответствии с которой несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Пазар Г.А. является должностным лицом - директором ООО фирма "Темп", и согласно Уставу Общества обладает полномочиями по осуществлению текущего руководства его деятельностью.
Вина директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда обоснованно вынесено решение от 26 октября 2015 года, которым жалоба директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. на постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ оставлена без удовлетворения.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности являются необоснованными, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования установлен годичный срок привлечения к административной ответственности.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящего суда,
решил:
решение Анапского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2015 года оставить без изменения, а жалобу защитника директора ООО фирма "Темп" Пазар Г.А. по доверенности Домницкого Н.Н. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.