Краснодарский краевой суд в составе :
председательствующего судьи : Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания : Шиловой А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного письменного производства дело
по административному исковому заявлению ЗАО "Урупский ГОК" к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Урупский ГОК" обратился в суд с административным иском к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 28 июля 2015 года " ... ".
В обосновании своих требований указывая, что согласно данным филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв. м, с видом разрешенного использования - "Для предпринимательской деятельности", расположенного по адресу: " ... ", южная окраина составляет " ... " рублей.
Полагая, что кадастровая стоимость спорного земельного участка существенно завышена ЗАО "Урупский ГОК" обратился к ИП " Ф.И.О. "3, проводившего независимую оценку имущества и имущественных прав, для проведения рыночной оценки указанного земельного участка, поскольку расчет налоговой базы за пользование земельным участком осуществляется исходя из его кадастровой стоимости.
Согласно отчета ИП " Ф.И.О. "3 от " ... " " ... " рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером " ... ", составляет " ... " рублей.
Указанный отчет получил положительную оценку эксперта ООО "Российское общество оценщиков" от " ... " за " ... " о чем выдано соответствующее заключение. Рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке земельного участка подтверждается.
ЗАО "Урупский ГОК" обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка. Однако решением комиссии от " ... " Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю отказано в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в связи с тем, что определение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:20:1201001:1243 не затрагивает права и обязанности заявителя.
В связи с чем, что ЗАО "Урупский ГОК" не согласен с решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю он вынужден, обратится в суд за защитой своих прав и интересов.
Представитель административного истца ЗАО "Урупский ГОК", представитель административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание явились, по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования " ... " Краснодарского края в судебное заседание не явился, представив суду, отзыв на административное исковое заявление, возражает против удовлетворения требования ЗАО "Урупский ГОК", просит суд рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя Администрации МО " ... ".
В силу
ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного), поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных требований, по следующим основаниям.
В соответствии со
ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу
ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании на основании постановления главы муниципального образования " ... " Краснодарского края от " ... " " ... " "О предоставлении земельного участка в аренду " Ф.И.О. "4" " ... " между Администрацией муниципального образования " ... " и " Ф.И.О. "4 заключен договор аренды земельного участка кадастровый номер " ... ", площадью " ... " кв. м, расположенного по адресу: " ... "
" ... " между представителем " Ф.И.О. "4 по доверенности от " ... " " Ф.И.О. "5 и ЗАО "Урупский ГОК" заключен договор передачи прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка " ... " от " ... ".
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ " ... " от " ... ".
В соответствии с данными Правилами, государственная оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно, кадастровой справки филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"" по Краснодарскому краю от " ... " кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости земельного участка составляет " ... " рублей.
" ... " ЗАО "Урупский ГОК" обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по КК с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. Представив отчет ИП " Ф.И.О. "3 от " ... " " ... ", согласно которого рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером " ... " составляет " ... " рублей и экспертное заключение ООО "Российское общество оценщиков" от " ... " за " ... ", согласно которого рыночная стоимость объекта оценки, правильно определенна оценщиком в отчете об оценке земельного участка.
" ... " решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по КК ЗАО "Урупский ГОК" отказано в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в связи с тем, что определение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером " ... " не затрагивает права и обязанности заявителя.
В силу
ст. 24.18 Федеральный закон от " ... " " ... " - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
ЗАО "Урупский ГОК" считает, что решение Комиссии по рассмотрению споров от " ... " является незаконным и нарушающим его права, поскольку исходя из кадастровой стоимости земельного участка устанавливаются налоговые исчисления.
Из материалов дела следует, что земельный участок, в отношении которого ЗАО "Урупский ГОК" оспаривает решение Комиссии об установлении кадастровой стоимости равной его рыночной стоимости, находится в муниципальной собственности Администрации муниципального образования " ... " Краснодарского края.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п.1 ст.65 ЗК РФ), который уплачивается налогоплательщиками (организации и физические лица), обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Администрация муниципального образования " ... " является арендодателем земельного участка расположенного по адресу: " ... ". Средства от арендной платы в размере 100% платежей поступают в бюджет муниципального " ... ".
Согласно договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от " ... " заключенного между представителем " Ф.И.О. "4 по доверенности " Ф.И.О. "5 и ЗАО "Урупский ГОК" размер арендной платы за пользование спорным земельным участком и условия внесения арендной платы определены в разделе 2 договора аренды от " ... ".
Исходя из п 2.1.3 договора аренды земельного участка от " ... " сумма ежегодной арендной платы за арендуемый земельный участок является фиксированной и составляет 80482, 28 рублей. Расчет арендной платы произведен в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от " ... " " ... " и может пересматриваться по требованию арендодателя в связи с инфляцией и индексацией цен, изменениями и дополнениями вносимыми в нормативно-правовые акта РФ и Краснодарского края.
Таким образом, при установлении размера арендной платы было принято в расчет постановление главы администрации Краснодарского края от " ... " " ... ", а не данные филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Краснодарскому краю о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером " ... " Размер арендной платы является фиксированным и не зависит от кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Поскольку результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не нарушаю и не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, то он не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от " ... " " ... ".
Руководствуясь
ст.20, 175, 177, 180, 218, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ЗАО "Урупский ГОК" к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.