Краснодарский краевой суд в составе :
председательствующего судьи
: Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания
: Шиловой А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного письменного производства дело
по административному исковому Администрации МО г.Анапа к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО город-курорт Анапа обратилась в суд с административным иском к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю " ... "
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что комиссией было рассмотрено заявление ООО "Астроком" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв. м, с видом разрешенного использования - "Рекреационно-туристические учреждения, туристические базы, гостиницы, апартамент-отели", расположенного по адресу: Краснодарский край, " ... " в результате чего установлена стоимость земельного участка в размере рыночной, равной " ... " рублей.
Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером " ... ", составляет " ... " рублей.
Администрация МО г.-к.Анапа считает, что указанное решение является незаконным и нарушающим права администрации, в связи с чем, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Представитель административного истца Администрации муниципального образования г.Анапа в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на административных исковых требованиях настаивает.
Представитель административного ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю; представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.
Представитель заинтересованного лица ООО "Астроком" в судебное не явился, представив суду заявление об отложении слушания дела
В силу
ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, по следующим основаниям.
В силу
ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании " ... " между Администрацией МО " ... " и ООО "Астроком" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв. м, с видом разрешенного использования - "Рекреационно-туристические учреждения, туристические базы, гостиницы, апартамент-отели", расположенного по адресу: " ... ".
" ... " между Администрацией МО " ... " и ООО "Астроком" заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ " ... " от " ... ".
В соответствии с данными Правилами, государственная оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно, данным филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"" по КК кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости земельного участка с кадастровым номером " ... " составляет " ... " рублей, что подтверждается кадастровой справкой от " ... ".
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по КК приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от " ... " N П/512 и функционирует c " ... ".
" ... " ОАО "Астроком" обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по КК с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. Представив отчет об оценке от " ... " " ... ", составленный Финансовой компанией "Эксперт", согласно которого рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв. м, расположенного по адресу: " ... " составляет " ... " рублей и положительное экспертное заключение от " ... " " ... " Некоммерческого партнерства "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа".
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по КК " ... " рассмотрено заявление ООО "Астроком" установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости, равной " ... " рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. " ... "-Ф3 "Об оценочной деятельности в РФ" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Администрация МО г.к. Анапа считает, что решение Комиссии по рассмотрению споров от " ... " является незаконным и нарушающим его права, поскольку исходя из кадастровой стоимости земельного участка устанавливаются налоговые исчисления.
Комиссией установлено, отличие рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером " ... " от его кадастровой стоимости отраженной в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков от " ... ", более 30 процентов.
Кроме того членами комиссии, установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценке, требованиям предъявляемым к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. Положительное экспертное заключении соответствует требованиям, установленным к нему законодательством РФ.
У суда нет оснований сомневаться в компетенции комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по КК, которые при принятии решения, надлежащим образом проверяли представленные ООО "Астроком" документы.
Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В состав комиссии входят по одному представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности.
В соответствии со
ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как видно из материалов дела " ... " в
адрес главы муниципального образования " ... " было направлено уведомление о проведении заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: " ... " которое было назначено на " ... ". (л.д.50).
Административное исковое заявление Администрации МО " ... " об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от " ... " поступило в адрес Краснодарского краевого суда " ... " (л.д.15), то есть с пропуском предусмотренного процессуальным законом трехмесячного срока на обращение в суд.
Представитель Администрации МО " ... " просит суд признать уважительной причины пропуска срока, поскольку с исковым заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров от " ... " " ... " Администрация МО " ... " обращалась в Ленинский районный суд. Определением суда от " ... " дело было направлено по подсудности в Краснодарский краевой суд.
Доводы административного истца о том, что срок пропущен по уважительной причине, не состоятельны, поскольку подача искового заявления в Ленинский районный суд не является уважительной причиной для восстановления срока. В Администрации МО " ... " работаю квалифицированные юристы, имеющие высшее юридическое образование. Согласно действующему на момент обращения в суд п.8 ч.1 ст. 26 ГПК РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
С " ... " в действие вступил кодекс административного судопроизводства РФ, согласно ст.20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Кроме того определением Краснодарского краевого суда от " ... ", административное исковое заявление Администрации МО г.к.Анапа оставлено без рассмотрение. В установленный законом срок определение не обжаловано. Новое административное исковое заявление подано в Краснодарский краевой суд только " ... ".
При таких обстоятельства суд, считает, что срок на подачу административного искового заявления пропущен административным истцом без уважительных причин, так как доказательств наличия причин, исключающих возможность подачи заявления в установленный законом срок Администрация МО " ... " не представила.
В силу ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Суд не находит оснований для признания причины пропуска срока Администрацией МО " ... " уважительными и отказывает в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь
ст.20, 175, 177, 180, 219, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Администрации МО " ... " к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.