Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "УК-Жилкомсервис" Белоус И.А., поступившую в краевой суд 25 декабря 2015 года, на постановление мирового судьи судебного участка N12 г.Белореченска от 9 сентября 2015 года и решение Белореченского районного суда от 6 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ, в отношении ООО "УК-Жилкомсервис",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N12 г.Белореченска от 9 сентября 2015 года ООО "УК-Жилкомсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением Белореченского районного суда от 6 ноября 2015 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе генеральным директором ООО "УК-Жилкомсервис" Белоус И.А. поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как вынесенных с нарушением норм КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что " ... " года в администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района обратился " Ф.И.О. "3 (проживающий по " ... ". в " ... ") с заявлением о принятии соответствующих мер за ненадлежащее предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома расположенного по " ... "
В этой связи, " ... ", для проверки информации указанной в заявлении " Ф.И.О. "4 администрацией Белореченского городского поселения за " ... " было принято распоряжение о проведении повторной внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК-Жилкомсервис" с целью рассмотрения обращения " Ф.И.О. "4
Как следует из уведомления от " ... " о внеплановой выездной проверки, уполномоченному представителю ООО "УК-Жилкомсервис" необходимо было явиться " ... " к " ... " мин. по адресу: " ... ", для проведения проверки.
Судом также установлено, что вышеуказанное уведомление и распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки было направлено на электронный адрес юридического лица ООО "УК-Жилкомсервис, который размещен на официальном сайте в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, что подтверждает факт надлежащего уведомления ООО "УК-Жилкомсервис" о предстоящей внеплановой выездной проверки.
В силу ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах.
Согласно ч.5 ст.12 указанного Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
На основании ч.1 ст.25 вышеуказанного Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Однако как установлено судом уполномоченный представитель ООО "УК-Жилкомсервис" на проведение проверки не явился, что подтверждается как актом " ... " проверки органа муниципального жилищного контроля юридического лица от " ... ".
В соответствии с п..9 административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Белореченского городского поселения " ... "", утвержденного постановлением администрации Белореченского городского поселения Белореченского района от 23.07.2013 года N 759: Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятий по муниципальному жилищному контролю: - при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля; - не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля; - исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, факт совершения ООО "УК-Жилкомсервис" указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые исследованы и оценены судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, действия ООО "УК-Жилкомсервис" правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, а доводы жалобы не опровергают выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения.
Административное наказание суд применил в пределах санкции названной статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФ судом при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N12 г.Белореченска от 9 сентября 2015 года и решение Белореченского районного суда от 6 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ, в отношении ООО "УК-Жилкомсервис", оставить без изменения.
Жалобу генерального директора ООО "УК-Жилкомсервис" Белоус И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.