Судья Краснодарского краевого суда Струков А.И., рассмотрев кассационную жалобу Н. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 11 августа 2015 года по делу по иску Н. к военному комиссариату Краснодарского края об обязании выплачивать истцу дополнительно повышения к пенсии как ветерану боевых действий с момента выдачи удостоверения с " ... ",
УСТАНОВИЛ:
Н. обратился в суд с иском к ВККК об обязании выплачивать истцу дополнительно повышения к пенсии как ветерану боевых действий с момента выдачи удостоверения с " ... ".
Свои требования истец обосновал тем, что он в " ... " году закончил военную службу в Министерстве обороны Республики " ... ", уволился в запас, будучи гражданином Российской Федерации, и переехал на постоянное место жительства в " ... ", где проживает по настоящее время. На основании представленных документов, специальной комиссией Южного военного округа Министерства обороны Российской Федерации истцу выдано удостоверение ветерана боевых действий " ... ". На заявление истца как ветерана боевых действий произвести ему повышение пенсии на основании подпунктов 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах" ответчик ответил отказом. Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.
Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 июня 2015 года Н. отказано в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 11 августа 2015 года решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 июня 2015 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Н. просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Согласно ст. 387 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
Как следует из судебных актов, Н. с " ... " по " ... " проходил военную службу в должности " ... " Министерства обороны республики " ... ".
На основании приказов Министра обороны республики " ... " находился в районах боевых действий, где выполнял задачи по обеспечению территориальной целостности республики " ... ", законности конституционных прав и свобод граждан, разоружению незаконных вооруженных формирований при ликвидации последствий вооруженного конфликта.
В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны Республики " ... " (по личному составу) " ... " от " ... " Н. уволен с военной службы в запас (по возрасту).
Согласно справке, выданной посольством России в Республике " ... " " ... " peг. " ... ", Н. приобрел гражданство Российской Федерации на основании пункта "а" статьи 18 Закона "О гражданстве Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от " ... " N 1948-1. Пенсия истцу назначена пенсия с " ... " за выслугу " ... " лет. " ... " Н. получено удостоверение " ... ", согласно которому он имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах".
Письмом центра социального обеспечения Военного комиссариата Краснодарского края Министерства обороны Российской Федерации от " ... " " ... " Н. отказано в пересмотре пенсии с повышением, предусмотренным статьей 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, поскольку в пенсионном (личном) деле документов, подтверждающих направление заявителя в Республику " ... " органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и фактическое участие в боевых действиях не имеется.
В соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. "а" - "ж" и "и" поди. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ), а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 этого Федерального закона "О ветеранах", на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 этого Закона.
Тем самым, пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определен круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. Данная норма не устанавливает самостоятельного регулирования в части определения лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, поскольку носит отсылочный характер. В связи с этим применение п. "г" ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 возможно только в системной связи с подп. 1 - 6 п. 1 ст. 3 и иными положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
Подпункты 1 - 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ содержат перечень лиц, признаваемых ветеранами боевых действий.
Подп. 1 - 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлен перечень военнослужащих лиц, которые относятся к ветеранам боевых действий.
Судом установлено, что заявитель Н. в Республике " ... " был определен в добровольном порядке на военную службу в ряды вооруженных сил Республики " ... ". В соответствии со статьей 18 Закона Республики " ... " "О правовом
режиме чрезвычайного положения" постановления Совета Министров Республики
" ... " от " ... " " ... " на него распространяются льготы Республики " ... ".
В соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
Таким образом, суд законно и обоснованно пришел к выводу о том, что органами государственной власти Российской Федерации Н. для выполнения соответствующих задач не направлялся, в связи с чем у него отсутствует право на повышение пенсии, предусмотренного пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1.
При таких обстоятельствах, судебные постановления мотивированны, обоснованны и законны.
Нормы материального права, регламентирующие спорные правоотношения, судом применены правильно. Судом всесторонне исследованы все обстоятельства для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, в связи с чем они не могут явиться основанием к постановке вопроса об отмене вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Допущенных судебными инстанциями при рассмотрении дела нарушений закона не установлено, а доводы жалобы не могут повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ),
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы Н. на решение Первомайского районного суда " ... " от 04 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 11 августа 2015 года по делу по иску Н. к военному комиссариату Краснодарского края об обязании выплачивать истцу дополнительно повышения к пенсии как ветерану боевых действий с момента выдачи удостоверения с " ... ", для рассмотрения в судебном заседании в кассационной инстанции Краснодарского краевого суда, отказать.
Судья Краснодарского
краевого суда А.И. Струков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.