судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:
председательствующего, судьи - Колбиной Т.П.,
судей - Козуб Е.В., Зотова В.С.,
при секретаре - Белановой О.А.,
с участием:
истца - Коваля А.И.,
представителя ответчика - Юникова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе в зале Севастопольского городского суда по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу Коваля А.И. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2015 года по гражданскому делу по иску Коваля А.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о признании незаконными действий об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 01.01.2015 года, -
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2015 года Коваль А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) и просил признать незаконными действия ответчика об отказе в назначении ему (истцу) досрочной страховой пенсии по старости, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 01.01.2015 года - с момента перехода Пенсионного фонда в законодательство Российской Федерации, мотивируя требования тем, что 13 мая 2015 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему (истцу) досрочной пенсии на льготных условиях по списку N 2, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года ему исполнилось 55 лет, его общий трудовой стаж составляет "данные изъяты", а льготный стаж по специальности радиомонтажник судовой составляет 18 лет 2 месяца и 24 дня. 21 августа 2015 года на заседании комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было принято решение, оформленное протоколом N, которым ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Комиссией также указано, что в архивной справке N не содержится сведений о характере выполняемых работ. Полагает указанное решение ответчика незаконным, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года право на досрочную пенсию имеют мужчины по достижению 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев, из архивной справки от 16.04.2015 года N усматривается, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день с вредными и тяжелыми условиями по специальности судового радиомонтажника. Также, стаж его работы подтверждается решениями суда и справками N от 08.07.2011 года, N от 15.11.2010 года, N от 12.05.2015 года, при этом указанные справки не были приняты к рассмотрению комиссией ответчика.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец, полагая решение суда незаконным, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований. Указывает, что представленные им документы подтверждают его работу во вредных и тяжелых условиях труда. Стаж работы 15 лет судовым радиомонтажником по Списку N 2 подтвержден также решением суда по делу N от 09.08.2011 года. Текст справки N от 08.06.2011 года, в которой содержатся сведения, что он работал полный рабочий день в в/ч 20350 и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял работы по ремонту - монтажу (демонтажу) штурманского вооружения кораблей, судов и подводных лодок, не был в полной мере исследован судом.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2015 года без изменения, а апелляционную жалобу истца оставить без удовлетворения, указывая, что судом при принятии решения об отказе в удовлетворении иска, не было нарушено материальное и процессуальное право, решение суда является законным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, просил её удовлетворить, решение суда просил отменить, принять новое решение об удовлетворении его требований.
Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Заслушав доклад судьи-докладчика, пояснения истца и представителя ответчика УПФР в г.Севастополе (межрайонное), изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с нормами п. 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N23 "О судебном решении" от 19.12.2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии со статьей 6 Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03. 2014 года N 6-ФКЗ, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого, урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Частью 6 статьи 11 указанного Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ определено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (раздел 14 "Металлообработка", подраздел 3, код - 2150300а-1753а), согласно которого право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют рабочие, непосредственно занятые на работах внутри отсеков подводных лодок при их строительстве, ремонте и модернизации: наладчики систем теплотехнического контроля и автоматического регулирования атомных энергетических установок, радиомонтажники судовые, регулировщики радиоэлектронной аппаратуры и приборов, электрорадиомонтажники судовые, электромонтажники судовые.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что 13.05.2015 года истец Коваль А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Данное заявление в тот же день было принято органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, присвоен регистрационный номер заявления N. К указанному заявлению были представлены: паспорт гражданина РФ, справки о заработной плате N от 05.06.2014 года, N от 09.02.2012 года, N от 16.04.2015 года, документ об окончании учебного заведения, военный билет, справка, уточняющая характер работы N от 16.04.2015 г., СНИЛС, трудовую книжку (л.д.30). Также, представил комиссии решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 09.08.2011 года и определение ленинского районного суда г. Севастополя от 26.05.2015 года, что подтверждается содержанием протокола комиссии N от 21.08.2015 года.
Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от 21.08.2015 года, оформленное протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ года, Ковалю А.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Комиссией рекомендовано Ковалю А.И. обратиться в действующую войсковую часть 49385 с целью получения справки, подтверждающей стаж работы на льготных условиях (л.д.5). В протоколе заседания комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) от 21.08.2015 года N указано, что страховой стаж Коваля А.И. на 15.11.2013 года составил "данные изъяты" года "данные изъяты" месяцев "данные изъяты" дней. В архивной справке о работе от 16.04.2015 года N и в трудовой книжке не содержится сведений о характере выполняемых работ. Таким образом, у Коваля А.И. отсутствует стаж работы на льготных условиях, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (л.д. 5).
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку Ковалем А.И. в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) не было представлено документов, подтверждающих стаж работы на льготных условиях, и из представленных суду документов также не усматривается характер работ истца, решение ответчика об отказе в назначении указанной пенсии является законным.
Однако с такими выводами не может согласиться судебная коллегия.
Из материалов дела усматривается, что Коваль А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности радиомонтажника судового в войсковой части 20350 Министерства обороны Российской Федерации.
Из справки войсковой части 20350 МО РФ N от 08.06.2011 года следует, что Коваль А.И. работал полный рабочий день в войсковой части 20350, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял работы по ремонту, монтажу (демонтажу) гидрографическо-штурманского вооружения кораблей, судов и подводных лодок в доках и на плаву по профессии (должности) радиомонтажник судовой, что предусмотрено Списком 2 раздела Х?V подраздела 3а пп.14 (3а-3а) "Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 16.01.2003 N 36, код КП 7242.1, основание ДК 003-95, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 18 лет 11 месяцев 00 дней (л.д.8).
Согласно архивной справки Архивного отдела (на Черноморском флоте) г. Севастополь Центрального архива от 16.04.2015 года N, Коваль А.И. работал в войсковой части 20350 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день в должности радиомонтажника судового. В этот же период Коваль А.И. предоставлялись ежегодные трудовые отпуска, которые состояли: основной отпуск - 24 календарных дня и дополнительный - 7 календарных дней за работу во вредных и тяжелых условиях (л.д.11). Войсковая часть 20350 с 20 февраля 2012 года переформирована в структурное подразделение войсковой части 49385. Данная справка также имеет примечание, согласно которому в карточках лицевых счетов на выплату заработной платы графа 12% надбавка за вредность к основному окладу отсутствует. Другими материалами архивный отдел не располагает (л.д. 12).
Как следует из справки войсковой части 20350 МО РФ N от 15.11.2010 года, радиомонтажник судовой Коваль А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за работу с неблагоприятными условиями труда согласно существующего законодательства, получал 12-процентную надбавку за вредность к основному окладу (л.д.6).
Из справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданной войсковой частью 49385 МО РФ N от 12.05.2015 года, следует, что Коваль А.И. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве радиомонтажника судового в в/ч 20350 в особых условиях труда - вредных и тяжелых условиях. Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренного подпунктом 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" составляет 18 лет 2 месяца 24 дня, что подтверждено Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, Список N 2, раздел Х?V, подраздел 3а, код 2150300а - 1753а (л.д.15).
Из материалов дела также усматривается, что Коваль А.И. в декабре 2010 года обращался в Ленинский районный суд г. Севастополя с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение. Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 09 августа 2011 года заявление Коваля А.И. удовлетворено, установлен факт, что Коваль А.И. имеет стаж работы радиомонтажника судового 6 разряда по Списку N 2 - 15 лет Установлен факт стажа работы Коваль А.И. в войсковой части 20350 МО РФ в период с 01.07.1994 года по 01.06.2009 года (л.д.9).
Также в материалах дела имеется копия решения Ленинского районного суда города Севастополя от 1 декабря 2014 года по гражданскому делу по иску Коваля А.И. к Ленинскому районному управлению Пенсионного фонда города Севастополя о признании действий об отказе в назначении пенсии по возрасту на льготных условиях незаконными и понуждении назначить пенсию, которым исковые требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Ленинского районного управления Пенсионного фонда г.Севастополя в назначении Ковалю А.И. пенсии на льготных условиях по возрасту по Списку N 2. На Ленинское районное управление Пенсионного Фонда г. Севастополя возложена обязанность назначить Ковалю А.И. пенсию по возрасту на льготных условиях, предусмотренных ст. 13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" по Списку N 2 Постановления КМУ "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях" от 16.01.2003 года N 36 на основании сведений, которые содержатся в трудовой книжке Коваля А.И., с 24 июля 2014 года (л.д.13-14).
Из ответа Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное), адресованного Ковалю А.И. на заявление последнего по вопросу исполнения решения Ленинского районного суда г. Севастополя от 11.12.2014 года следует, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) не является правопреемником Пенсионного фонда города Севастополя. Согласно пункта 1 статьи 2 Закона N208-ФЗ с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.7).
Рассматривая заявление Коваля А.И. от 13.05.2015 года и принимая решение об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", ответчик сослался на то обстоятельство, что в архивной справке о работе от 16.04.2015 года N и в трудовой книжке Коваля А.И. не содержится сведений о характере выполняемых работ, и, таким образом, у него отсутствует стаж работы на льготных условиях, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Между тем, истцом вместе с другими документами, была представлена и копия решения Ленинского районного суда города Севастополя от 09.08.2011 года, которым установлен факт того, что Коваль А.И. имеет стаж работы 15 лет радиомонтажник судовой 6 разряда по Списку N 2, установлен факт стажа его работы в войсковой части 20350 МО РФ в период с 01.07.1994 года по 01.06.2009 года. При этом, судом в данном решении также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коваль А.И. работал в войсковой части 20350 МО РФ на должности радиомонтажника судового. Работа радиомонтажника судового законодательно отнесена к работам с тяжелыми условиями труда по Списку N 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях" от 16.01.2003 года N 36. Заявитель имеет стаж работы в войсковой части 20350 Министерства обороны РФ 15 лет по Списку N 2. В связи с этим, заявитель имеет право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях по Списку N 2 согласно ст. 13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" (л.д.9 об.с.).
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцом ответчику было представлено достаточно письменных доказательств, подтверждающих то, что в указанный период времени он работал на тяжелых работах с полной занятостью. В то же время, каких-либо доказательств, опровергающих данное обстоятельство, или ставящих под сомнение представленные истцом письменные доказательства, по делу не представлено. Ответчиком не было принято как подтверждение (доказательство) права истца на досрочную страховую пенсию судебное решение, которое вступило в законную силу, и которым установлен факт наличия у истца стажа работы 15 лет радиомонтажника судового 6 разряда по Списку N 2.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ответчик неправомерно отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии по возрасту в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку истцом были предоставлены необходимые документы, подтверждающие его право на назначение такой пенсии. Также, ответчиком оспаривалось в суде первой инстанции право истца на получение такой пенсии и с учетом представленных суду иных доказательств (судебного решения и архивных и уточняющей справок), из которых также усматривается подтверждение права истца на назначение досрочной страховой пенсии по возрасту в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 3 ст. 330 ГПК РФ, с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) от 21.08.2015 года, оформленное протоколом N об отказе Ковалю А.И. в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) назначить Ковалю А.И. досрочную страховую пенсию по старости. При этом судебная коллегия отмечает, что определение периода, с которого подлежит начисление пенсии, относится к компетенции Управления Пенсионного фонда.
Руководствуясь ст. 327, ч. 1 ст. 327.1, п. 2 ст.328, ст. 329, п. 3 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Коваля А.И. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2015 года удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09 ноября 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Удовлетворить исковые требования Коваля А.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о признании незаконными действий об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от 21 августа 2015 года, оформленное протоколом N, об отказе Ковалю А.И. в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" по Списку N 2.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) назначить Ковалю А.И. досрочную страховую пенсию по старости на льготных условиях в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года, по Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий, судья: Т.П.Колбина
Судьи: Е.В.Козуб
В.С.Зотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.