Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Данилова О.И.,
судей Кудряшовой Е.П., Соляникова Р.В.
при секретаре Степаненко А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 20 октября 2015 г. по административному исковому заявлению Т. об оспаривании действий администрации Питкярантского городского поселения.
Заслушав доклад судьи Кудряшовой Е.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Т. обратилась в суд с заявлением о признании отказа N ( ... ) от 27 июля 2015 г. администрации Питкярантского городского поселения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером ( ... ) из земель населенных пунктов, площадью ( ... ) кв.м., расположенного по адресу: ( ... ) незаконным. Административный иск мотивировала тем, что постановление администрации Питкярантского муниципального района N ( ... ) от 24 апреля 2015 г. "Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Питкяранта", на основании которого был осуществлен кадастровый учет земельного участка и внесены о нем сведения в государственный кадастр недвижимости, принято в соответствии с Соглашением о передаче осуществления полномочий, предметом которого является исполнение администрацией Питкярантского муниципального района осуществления полномочий администрации Питкярантского городского поселения по распоряжению земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, расположенных на территории городского поселения, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали основания для отказа. Просит признать отказ администрации Питкярантского городского поселения от 27 июля 2015 г. незаконным, обязать административного ответчика заключить договор аренды на земельный участок с кадастровым номером ( ... ).
Решением суда исковые требования удовлетворены. Признан незаконным отказ администрации Питкярантского городского поселения N ( ... ) от 27 июля 2015 г. На администрацию Питкярантского городского поселения возложена обязанность заключить с Т. договор аренды земельного участка с кадастровым номером ( ... ).
С решением суда в части возложения обязанности заключить с Т. договор аренды земельного участка не согласна администрация Питкярантского городского поселения. В апелляционной жалобе указывает, что в нарушение порядка, установленного п. 4 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации, информационное сообщение о предоставлении земельного участка истцу было опубликовано администрацией района на несформированный земельный участок, точное местоположение которого определить невозможно: "в ( ... )". Отмечает, что земельный участок поставлен на кадастровый учет 06 июля 2015 г. с иным целевым назначением. Вместе с тем, публикация информационного сообщения о предоставлении земельного участка в июле 2012 года была произведена с целевым назначением для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно кадастрового паспорта на земельный участок от 06 июля 2015 г. разрешенное использование на тот же самый участок - индивидуальные малоэтажные дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами. Делает вывод, что публикация информационного сообщения о предоставлении административному истцу земельного участка проведена в июле 2012 года на несформированный участок, идентифицировать который невозможно; схема расположения земельного участка утверждена в апреле 2015 г.; участок поставлен на кадастровый учет лишь в июле 2015 года с иным видом разрешенного использования, вследствие чего при заключении с истцом договора аренды земельного участка необходимо применить ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Просит решение суда изменить в части, обязать администрацию Питкярантского городского поселения в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайта, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступят, обязать администрацию осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление истцу.
В возражениях Т. просит оставить решение суда без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции Т. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы административного ответчика.
Представитель административного ответчика, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, выслушав административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Т. 20 июня 2012 г. обратилась в администрацию Питкярантского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка из земель населенных пунктов для личного подсобного хозяйства, предполагаемой площадью ( ... ) кв.м, расположенный по адресу: ( ... ), кадастровый квартал ( ... ). Администрация Питкярантского муниципального района опубликовала в газете " ( ... )" информационное сообщение о приеме заявлений, а Т. отправила 13 августа 2012 г. сообщение о необходимости проведения соответствующих работ по оформлению земельного участка в срок до 15 февраля 2013 г. Постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 26 сентября 2014 г. N ( ... ) утверждена схема расположения вновь образованного земельного участка.
Постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 24 апреля 2015 г. N ( ... ) утверждена схема расположения вновь образованного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в кадастровом квартале ( ... ) при преобразовании участка, находящегося в государственной собственности, проектная площадь ( ... ) кв.м, адрес: ( ... ). Постановление от 26 сентября 2014 г. признано утратившим силу.
На кадастровый учет земельный участок поставлен 06 июля 2015 г. и находится в границах уже сформированного земельного участка с кадастровым номером ( ... ), площадь ( ... ) +/- ( ... ) кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование индивидуальные малоэтажные дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж1. Жилая зона малоэтажной застройки.
13 июля 2015 г. Т. обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ( ... ) в аренду на 20 лет, 27 июля 2015 г. оно оставлено без удовлетворения.
Разрешая заявленные требования и признавая незаконным отказ административного ответчика предоставить административному истцу земельный участок в аренду, суд исходил из отсутствия у администрации Питкярантского городского поселения оснований для такого отказа, а также того обстоятельства, что испрашиваемый земельный участок состоит на кадастровом учете и сведения о нем не аннулированы.
С такими выводами судебная коллегия согласиться не может.
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия по управлению и распоряжению земельными участками с 01 марта 2015 г. переданы к городскому и сельскому поселениям.
Решением Совета Питкярантского муниципального района от 25 марта 2015 г. N ( ... ) утверждено Соглашение о передаче осуществления полномочий между администрацией Питкярантского городского поселения и администрацией Питкярансктого муниципального района, согласно которому поселение передало муниципальному району полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории поселения.
Из материалов дела следует, что Т. обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении в аренду вновь образованного земельного участка, с иным видом разрешенного использования, по отношению к 2012 г., полагая, что имеет право на заключение с ней договора аренды без выполнения требований, предусмотренных ст.ст.39.6-39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для определения обоснованности требований административного истца необходимо исследовать и дать оценку всем доказательствам, в том числе законности публикации в газете " ( ... )" информационного сообщения администрацией Питкярантского муниципального района, а также утверждения схемы расположения земельного участка в апреле 2015 г.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не могли в данном случае быть предметом судебного разбирательства, доказательства относительно их обоснованности не представлялись и судом не оценивались, администрация муниципального района к участию в деле не привлекалась.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.128 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Поскольку после вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные требования подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства, решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене в связи с неправильным применением норм процессуального права, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст.ст.309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 20 октября 2015 г. по настоящему делу отменить, производство по делу - прекратить.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.