Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу Рябцевой И.Н. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 06 августа 2015 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 сентября 2015 года, вынесенные в отношении Рябцевой И.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела финансового обеспечения - главный бухгалтер Управления Федеральной миграционной службы России по "адрес" Рябцева И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Данное постановление было обжаловано Рябцевой И.Н. в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 6 августа 2015 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, а жалоба Рябцевой И.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, Рябцева И.Н. и ее защитник ФИО3 обратились с жалобой в Калужский областной суд.
Решением судьи Калужского областного суда от 22 сентября 2015 года решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 06 августа 2015года в отношении Рябцевой И.Н. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, Рябцева И.Н. просит отменить состоявшиеся в отношении нее решения, как незаконные и необоснованные, и просит производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N98н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Согласно пункту 12 Положения об отделе финансового обеспечения УФМС России по "адрес" одной из основных функций отдела является ведение в установленном порядке бюджетного учета, составление статистической и бюджетной отчетности, предоставление её в ФМС России, налоговые органы, внебюджетные фонды и другие организации в соответствии с законодательством РФ, ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 17.1 указанного Положения предусмотрено, что начальник отдела финансового обеспечения осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную и материальную ответственность за организацию работы подчиненных ему сотрудников отдела, выполнение возложенных на отдел задач.
В соответствии с пунктом 3.28 Должностного регламента начальника отдела финансового обеспечения - главного бухгалтера УФМС России по "адрес" Рябцевой И.Н. в её обязанности входило обеспечение составления и представление бюджетной отчетности по бухгалтерии в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, в ходе выездной проверки использования средств федерального бюджета, а также полноты и достоверности отчетности, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в "адрес", было установлено, что между УФМС России по "адрес" и ООО " "данные изъяты"" был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N на оказание услуг по организации и доставке ежедневного трехразового питания лицам, содержащимся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, на сумму "данные изъяты" рублей.
В нарушение срока, установленного пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N98н, сведения об указанном государственном контракте УФМС России по "адрес" были представлены в Управление Федерального казначейства по "адрес" лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим начальник отдела финансового обеспечения - главный бухгалтер Управления Федеральной миграционной службы России по "адрес" Рябцева И.Н., как лицо, ответственное за представление указанных сведений, поскольку на момент заключения государственного контракта ДД.ММ.ГГГГ Рябцева И.Н. являлась начальником отдела финансового обеспечения - главным бухгалтером Управления Федеральной миграционной службы России по "адрес", что подтверждается имеющимися в материалах дела приказами начальника УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, была обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности для разрешения указанного дела, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Доводы, приведенные Рябцевой И.Н. в настоящей жалобе о том, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, так как в силу должностного регламента обязанность по направлению сведений о заключенных УФМС России по "адрес" государственных контрактах в Управление Федерального казначейства по "адрес" была возложена на иное должностное лицо - ведущего специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения УФМС России по "адрес" ФИО4, а также о малозначительности совершенного административного правонарушения, были предметом рассмотрения судей первой и второй инстанций и обоснованно отвергнуты, как несостоятельные и не ставящие под сомнение обоснованность привлечения Рябцевой И.Н. к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Иные доводы, приведенные в жалобе, по сути, аналогичны тем, которые были приведены заявителем в жалобе на постановление о назначении административного наказания; данные доводы являлись предметом рассмотрения судьи областного суда и правомерно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в решении судьи.
Административное наказание назначено Рябцевой И.Н. в соответствии с санкцией статьи 15.15.7 КоАП РФ, а также с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений КоАП РФ по делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 06 августа 2015 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 сентября 2015 года, вынесенные в отношении Рябцевой И.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Рябцевой И.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.