Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО " ... " Скрипченко И.В.,
представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО " ... " Скрипченко И.В. на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 08.12.2015 по её жалобе на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от " ... " N " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
" ... " старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К. вынес постановление о назначении административного наказания, которым должностное лицо - генеральный директор ООО " ... " Скрипченко И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Скрипченко И.В. подала жалобу, в которой просила указанное постановление отменить.
Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 08.12.2015 постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К. от " ... " оставлено без изменения.
В жалобе на данное решение Скрипченко И.В.просила решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 08.12.2015 отменить. Указала, что ООО " ... " является перевозчиком, так как на основании договора от " ... ", заключенного с ГУП ЕАО " ... ", и договора от " ... ", заключенного с АО " ... ", приняло на себя обязательство доставлять пассажиров до места назначения.
Экипаж транспортного средства формируется в г. Биробиджане. Город Хабаровск является промежуточным пунктом маршрута. В нормативных правовых актах Министерства транспорта РФ не указывается, что перевозчик должен передавать данные в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП) с промежуточного пункта маршрута.
Из договора от " ... ", заключенного между ГУП ЕАО " ... " и ООО " ... ", следует, что ГУП ЕАО " ... " обязано предоставлять сведения о пассажирских перевозках ООО " ... " ФГУП " ... " в АЦБПДП, а ООО " ... " обязано оплатить оказанные услуги.
Согласно договору от " ... ", заключенному между АО " ... " и ООО " ... ", ООО " ... " к реализации и оформлению проездных документов (билетов) доступа не имеет.
В период с 01.05.2015 по 02.06.2015 АО " ... " не осуществляло реализацию проездных документов (билетов) по документам удостоверяющих личность.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" персональные данные являются конфиденциальными и не подлежат разглашению третьим лицам.
В судебном заседании Скрипченко И.В. доводы и требования жалобы поддержала.
Ее представитель С. доводы и требования жалобы поддержала, пояснила, что экипаж транспортного средства формируется в г. Биробиджане, и на всем пути следования не меняется. Замена экипажа, в случае необходимости, также происходит в г. Биробиджане, поскольку г. Хабаровск является промежуточным пунктом. Указанное подтверждается путевыми листами.
Старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершённое по неосторожности, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 30 000 рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что " ... " старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К. составлен протокол N " ... " по факту непредставления должностным лицом - генеральным директором ООО " ... " Скрипченко И.В. сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП при перевозках в междугородном сообщении "Хабаровск-Биробиджан-Ленинское".
" ... " в отношении генерального директора ООО " ... "" Скрипченко И.В. вынесено постановление N " ... " назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К., привлекая должностное лицо - генерального директора ООО " ... " Скрипченко И.В. к административной ответственности, указал, что в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) и Приказа Минтранса России от 19.07.2012 N 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных" (далее - Приказ N 243) субъект транспортной инфраструктуры ООО " ... " не осуществляет передачу сведений в АЦБПДП при оформлении проездных документов (билетов) в перевозках автомобильным транспортом, в том числе по заказу в международном сообщении и в сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создаётся единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (п. 1 ч. 3 ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность; пункт оправления, пункт назначения, вид маршрута следования; дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения АЦБПДП, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок).
В соответствии с п. 6 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно п. 7 Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств полученные, в том числе: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов) (пп.1) и при формировании персонала (экипажа) транспортных средств.
К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки (пп. 3).
На основании п. 9 Порядка предаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах сопровождаются сведениями, характеризующими операцию, регистрируемую в информационной системе перевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры, при оформлении соответствующей пассажирской перевозки.
При этом, перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры) (п. 30 Порядка).
Таким образом, исходя из анализа указанных норм, следует, что передача сведений в АЦБПДП о пассажирских перевозках осуществляется тем лицом (перевозчиком или субъектом транспортной инфраструктуры) который совершает регистрируемую операцию.
Согласно договору от " ... " N " ... " на обслуживание межмуниципальных автобусных (таксомоторных) маршрутов регулярных перевозок и межсубъектных автобусных (таксомоторных) маршрутов регулярных перевозок, начальные пункты которых расположены на территории ЕАО, ООО " ... " осуществляет междугородние перевозки по маршруту N " ... " "Ленинское-Биробиджан-Хабаровск", отправление из с. Ленинское в 6-30, из г. Хабаровска в 16-00.
" ... " между АО " ... " (автовокзал) и ООО " ... " (перевозчик) заключен договор N " ... ", согласно которому перевозчик поручает, а автовокзал обязуется оказать следующие услуги: производить предварительную и текущую продажу билетов на проезд и провоз багажа на автобусы междугороднего сообщения, согласно предоставленного тарифа, установленного перевозчиком на маршруты, согласно предоставленного им расписания (п. 2.1.2); производить посадку пассажиров в автобусы междугородного сообщения, отправляемые от Хабаровского автовокзала, в соответствии с приобретенными билетами (2.1.3).
Согласно п. " ... " указанного договора автовокзал продает билеты на Хабаровском автовокзале с отправлением от Хабаровского автовокзала на маршрут N " ... " "г. Хабаровск - с. Ленинское", автовокзал продает билеты с отправлением от Хабаровского автовокзала на все посадочное места.
Поскольку ООО " ... " в силу указанного выше договора не осуществляло регистрируемую операцию - продажу проездного документа (билета) на маршрут N " ... " "г. Хабаровск - с. Ленинское", у последнего отсутствовала обязанность предоставлять сведения в АЦБПДП.
Кроме того, согласно информации АО " ... " от " ... " в ответ на запрос генерального директора ООО " ... " в период с 01.05.2015 по 02.06.2015 программное обеспечение, предоставленное ФГУП " ... ", работало не корректно, из-за чего нельзя было вводить информацию по продажам и отправлению персональных данных о пассажирах в АЦБПДП. ФГУП " ... " оказало АО " ... " всю необходимую методическую и техническую помощь с целью устранения вышеуказанных недостатков. В настоящее время программное обеспечение АО " ... " доработано и персональные данные о пассажирах при продаже билетов передаются АЦБПДП.
Суд первой инстанции не дал оценку указанным обстоятельствам.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии вины должностного лица - генерального директора ООО " ... " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения генерального директора ООО " ... "к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ явились факты нарушения ООО " ... "требований Федерального закона N 16-ФЗ, а именно из ответа ФГУП " ... "от 04.07.2015 N " ... " "О предоставлении информации в АЦБПДП" на запрос УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 08.05.2015 следует, что в нарушение требований ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ и Приказа N 243 субъектом транспортной инфраструктуры - ООО " ... "", согласно справкам по форме РС-2 и РС-3 за период с 01.05.2015 по 02.06.2015 не осуществлялась передача персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП в обратном направлении по маршруту "г. Хабаровск - с. Ленинское".
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора) информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности.
В материалах административного дела N " ... " отсутствуют документы свидетельствующие о том, что получив из федерального унитарного предприятия информацию о нарушении ООО " ... " требований по обеспечению транспортной безопасности, УГАН НОТБ ДФО осуществило внеплановую проверку юридического лица, издало приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки, согласовало проведение проверки с органом прокуратуры.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
В связи с указанными обстоятельствами постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО " ... " Скрипченко И.В. - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛА:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 08 декабря 2015 по жалобе генерального директора ООО " ... " Скрипченко И.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от " ... " N " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу генерального директора ООО " ... " Скрипченко И.В. удовлетворить.
Судья С.А. Папулова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.