Тамбовский областной суд в составе:
председательствующего судьи Мороз Л.Э.,
при секретаре Рудаковой О.О.,
с участием представителя административного истца Лисицыной З.Ф. по доверенности Кузнецова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3-24/2016 по административному иску Лисицыной З.Ф. к администрации Тамбовской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения производственных строений; общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: ***, об установлении равной рыночной по состоянию на 01.01.2014 года,
УСТАНОВИЛ:
На праве собственности Лисицыной З.Ф. принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения производственных строений; общей площадью *** кв. м, расположенный по адресу: ***, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 01.10.2014 г. N 68 АБ 867417.
Государственная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 года N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области" по состоянию на 01.01.2014 года в сумме *** рубль *** копеек.
17 августа 2015 года в Тамбовский областной суд в порядке гражданского судопроизводства поступило заявление Лисицыной З.Ф. об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения производственных строений; общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: ***, об установлении равной рыночной *** рубля, по состоянию на 01.01.2014 г.
В исковом заявлении Лисицына З.Ф. указала, что является собственником земельного участка. Размер земельного налога рассчитывается из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка - *** рубль *** копеек, утвержденная постановлением постановление администрации Тамбовской области от 28.11.2014 года N 1498, по ее мнению, является завышенной.
Она обратилась к независимому оценщику. Согласно Отчету ООО "Антэкс" N 49-2015 от 16 июня 2015 года рыночная стоимость земельного участка составляет *** рубля. Просила установить кадастровую стоимость равной рыночной.
13 октября 2015 года рассмотрение дела продолжено на основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введение в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в порядке административного судопроизводства.
Определением суда от 13 октября 2015 года по делу назначена судебная экспертиза, производство по делу приостановлено.
После возобновления производства по делу 23 декабря 2015 года административный истец Лисицына З.Ф. уточнила исковые требования, указав в качестве административных ответчиков администрацию Тамбовской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области.
Лисицына З.Ф. изменила исковые требования, в части определения кадастровой стоимости земельного участка, просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *** равной рыночной, определенной судебным экспертом в заключении судебной экспертизы N 2кас-15 от 25.11.2015 года в сумме *** рублей.
В судебное заседание административный истец Лисицына З.Ф. не явилась, о рассмотрении дела извещена.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кузнецов С.А. административный иск подержал, сославшись на доводы административного искового заявления. Просил установить кадастровую стоимость объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером *** равной рыночной в сумме *** рублей согласно заключению судебной экспертизы.
В судебное заседание представители административных ответчиков администрации Тамбовской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области не явились. О рассмотрении дела извещены.
От ответчика ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области поступил отзыв на иск от 28 августа 2015 г. N 3618 и заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 11 января 2016 года.
В отзыве на иск ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области указывает, что функции по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Тамбовской области переданы исполнительному органу государственной власти субъекта РФ - администрации Тамбовской области. Учреждение не имело отношения к проведению кадастровой оценки земельного участка, не принимало участия в выполнении работ по ее проведению. На Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области возложены полномочия по государственному кадастровому учету объектов недвижимости и ведению государственного кадастра недвижимости. Полномочия по организации и проведению государственной кадастровой оценки на Филиал не возложены.
То обстоятельство, что в последующем, при удовлетворении требований заявителя на основании решения суда возникает необходимость внесения новых сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, не затрагивает права и законные интересы филиала, поэтому ФГБУ "ФКП Росреестра" не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Иск к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Тамбовской области удовлетворению не подлежит.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Тамбовской области, администрации г. Мичуринска о рассмотрении дела извещены. Поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В деле имеется отзыв на иск Управления Росреестра по Тамбовской области от 05.10.2015 года N 2.13-3321-СМ, в котором указано, что Управление не имело отношения к проведению государственной кадастровой оценки земельного участка. Функции по проведению государственной кадастровой оценки переданы органам исполнительной власти Тамбовской области.
Органом кадастрового учета на территории Тамбовской области является ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области.
Разрешение спора Управление Росреестра по Тамбовской области оставляет на усмотрение суда.
Выслушав представителя административного истца Кузнецова С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии частями 1, 2, 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. г. N 48-ФЗ) рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Судом установлено и подтверждается копией свидетельств о государственной регистрации права собственности от 01.10.2014 г. серия 68 АБ N 867417, что истцу на праве собственности принадлежит спорный земельный участок.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *** от 07.07.2015 года и кадастровому паспорту земельного участка от 25 февраля 2015 года N 6800/201/2015-62349 кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года составляет *** *** копеек.
В качестве доказательства определения рыночной стоимости земельного участка - *** рубля по состоянию на 01.01.2014 года административный истец представила суду Отчет ООО "Антэкс" N 49-2015 от 19 июня 2015 года, составленный независимым оценщиком Белоглазовым А.Ю. - членом НП СРО "РАО ЮФО" и Положительное заключением эксперта СРО НП "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" N 68/260615/05 от 26 июня 2015 года о соответствии Отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В ходе рассмотрения по делу назначена судебная экспертиза на предмет подтверждения рыночной стоимости земельного участка, определенной в Отчете оценщика.
Согласно выводам, содержащимся в заключении судебной экспертизы от 25.11.2015 г. N 2кас-15 ООО "ТамбовАльянс" (эксперт Полтораченко П.П.), стоимость объекта оценки, определенная оценщиком Белоглазовым А.Ю. в Отчете ООО "Антэкс" N 49-2015 от 19 июня 2015 года, в сумме *** рубля признана соответствующей рыночной, в пределах допустимой погрешности 20% на основании абзаца 2 пункта 4 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Эксперт Полтораченко П.П. произвел расчет рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года. Согласно расчету эксперта рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.10.2014 года составляет *** рублей.
Отклонение рыночной стоимости, определенной оценщиком, от рыночной стоимости, определенной экспертом, составило 9,4 %
В соответствии с ч. 1 ст. 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
В силу статьи 24.17 указанного Федерального закона в течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее - акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.
В течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, и один экземпляр положительного экспертного заключения на такой отчет, составленного в форме электронного документа, направляются заказчиком работ в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 г. N 508 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)" (с изменениями внесенными приказом от 22 июня 2015 г. N 388) кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 9, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (в редакции постановления от 30 июня 2010 года), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования,
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный реестр.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 года N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области", утверждена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Тамбовской области по состоянию на 01.01.2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Постановление от 28.11.2014 года N 1498 вступило в силу для целей налогообложения 01.01.2015 года.
Согласно Приложению к данному постановлению утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 01.01.2014 года *** рубль *** копеек.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
В силу положений частей 2, 3, 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с абзацем 3 части 11, частью 13 ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.
В доказательство установления в отношении спорного земельного участка рыночной стоимости на 01.01.2014 года истица представила суду Отчет ООО "Антэкс" N 49-2015 от 16 июня 2015 года, с датой оценки по состоянию на 01.01.2014 года, составленный независимым оценщиком Белоглазовым А.Ю. членом НП СРО "РАО ЮФО" и Положительное заключение на данный Отчет эксперта НП СРО "РАО ЮФО" от 26 июня 2015 г. N 68/260615/05.
В соответствии с частями 1- 4 статьи 84 КАС РФ
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Согласно Отчету ООО "Антэкс" N 49-2015 от 16 июня 2015 года рыночная стоимость земельного участка на 01.01.2014 года составила *** рубля.
Однако, несмотря на наличие Положительного заключения эксперта СРО НП "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" N 68/260615/05 от 26 июня 2015 года, данный Отчет не может быть принят в качестве доказательства подтверждения указанной рыночной стоимости.
На основании проведенной судебной экспертизы на предмет подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в Отчете, рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в сумме *** рубля, признана соответствующей рыночной в пределах допустимых погрешностей.
Судебным экспертом произведен расчет рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2014 года. Рыночная стоимость земельного участка определена экспертом индивидуально для данного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и составляет *** рублей.
Согласно пунктам 23, 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).
С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (статьи 12 и 13 Закона об оценочной деятельности).
Суд может поставить перед экспертом вопрос об установлении рыночной стоимости, а также о том, допущено ли оценщиком нарушение требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе правильно ли определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, допускались ли ошибки при выполнении математических действий, является ли информация, использованная оценщиком, достоверной, достаточной, проверяемой.
Законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств, вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (статья 35 ГПК РФ, статья 45 КАС РФ, пункт 3 статьи 3 НК РФ).
Оценивая имеющееся в деле заключение судебной экспертизы от 25.11.2015 г. N 2кас-15 ООО "ТамбовАльянс", суд приходит к выводу, что установленная экспертом Полтораченко П.П. рыночная стоимость земельного участка является объективной, может быть принята как доказательство установления рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2014 г. в сумме *** рублей.
Административный истец Лисицына З.Ф. в ходе рассмотрения дела изменила исковые требования, просила установить кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной согласно расчету судебного эксперта в сумме *** рублей.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, в том числе определенной судебным экспертом при рассмотрении административного спора.
Причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Права истицы, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка равной рыночной.
При таких обстоятельствах имеются законные основания для установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной по состоянию на 01.01.2014 года в сумме *** рублей.
Согласно частям первой, второй, третьей, пятой, шестой статьи 24.20 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Федеральным законом на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" возложены функции по государственной кадастровой оценке, в части включения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Органом кадастрового учета на территории Тамбовской области является ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области.
Указанные полномочия переданы Кадастровой палате на основании пункта 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 года N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, пункта 1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 года N 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости.
Следовательно, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" является надлежащим ответчиком по делу.
Таким образом, судом установлено и подтверждается доказательствами, что имеются законные основания для установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения производственных строений; общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: ***, равной рыночной *** ( ***) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Данные сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости Тамбовским филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Датой подачи заявления Лисицыной З.Ф. в Тамбовский областной суд является 17 августа 2015 года.
Период действия установленной судом кадастровой стоимости с 1 января 2015 года до внесения в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки.
С учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ.
Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против административного ответчика, не имеющего противоположных с административным истцом юридических интересов.
По данному делу административным истцом в судебном порядке реализовано право на установление кадастровой стоимости в размере рыночной.
Административными ответчиками ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости) не оспаривается право административного истца на установление кадастровой стоимости равной рыночной.
При таких обстоятельствах судебные расходы по данному делу относятся на административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Лисицыной З.Ф., поданное 17 августа 2015 года, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения производственных строений; общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: ***, равной рыночной *** ( ***) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Период действия установленной кадастровой стоимости земельного участка с 1 января 2015 года до внесения в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки.
Решение суда является основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения производственных строений; общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: *** равной рыночной *** ( *** рублей по состоянию на 01.01.2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Л.Э. Мороз
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 января 2016 года.
Судья: Л.Э. Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.