Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Бурашниковой Н.А.
судей Баранова В.В., Чербаевой Л.В.
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 18 января 2016 г. частную жалобу Лимаренко А.А. на определение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 24 ноября 2015 г. о возвращении заявления.
Заслушав доклад судьи Баранова В.В., судебная коллегия
установила:
Лимаренко А.А., содержащийся в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области, обратился в суд с ходатайством об отмене решения УФМС России по Тамбовской области от 10 сентября 2015 г. об отказе в предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации.
Определением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 6 ноября 2015 г. названное заявление на основании ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) оставлено без движения как не соответствующее требованиям статей 125 и 126 названного Кодекса, поскольку к нему не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины с доказательствами, подтверждающими отсутствие финансовой возможности для ее уплаты, не приложена копия заявления для направления органу, чьи действия обжалуются. Также судьей указано, что заявление (ходатайство) не содержит конкретной формулировки заявленных требований. Срок для исправления указанных недостатков предоставлен до 20 ноября 2015 г.
Определением судьи того же суда от 24 ноября 2015 г. заявление возвращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, в связи с неустранением недостатков, указанных в определении об оставлении заявления без движения.
В частной жалобе Лимаренко А.А. просит определение судьи от 24 ноября 2015 г. отменить. В обоснование жалобы приводит довод о том, что исправил все недостатки, указанные судьёй в определении об оставлении заявления без движения в установленный срок. 18 ноября 2015 г. в Октябрьский районный суд г. Тамбова через спецчасть СИЗО-1 им было направлено заявление с приложением на 169 листах (исходящий N Л-111).
В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные ст. 305 данного Кодекса.
Изучив заявление Лимаренко А.А., обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из заявления Лимаренко А.А. и представленного материала, последним оспаривается решение УФМС России по Тамбовской области от 10 сентября 2015 г. об отказе в предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, регулируется главой 22 КАС РФ, предусматривающей особенности указанного судопроизводства, в том числе, в части требований, предъявляемых к административному исковому заявлению (ст. 220 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 125 данного Кодекса, в соответствии с которой административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные п.п. 1, 2, 8 и 9 ч. 2 ст. 125 указанного Кодекса, а именно: наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в ст. 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата её подачи, результат её рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в ч. 1 ст. 126 КАС РФ, а именно: копии административного искового заявления и приложенных к нему документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах её рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась; иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа при наличии такового.
Наличие перечисленных сведений в соответствии со ст. 220 КАС РФ является обязательным для административных исковых заявлений, подаваемых в порядке главы 22 КАС РФ.
Поданное в суд заявление Лимаренко А.А. вышеуказанным требованиям процессуального закона не соответствует, в связи с чем оно обоснованно было оставлено судьёй районного суда без движения на основании ст. 130 КАС РФ.
Так, судьёй в определении об оставлении заявления без движения верно указано на то, что заявление Лимаренко А.А. не соответствует положениям статей 125, 126 КАС РФ, поскольку к нему не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины с доказательствами, подтверждающими отсутствие финансовой возможности для ее уплаты, не приложена копия заявления для направления органу, чьи действия обжалуются, заявление не содержит конкретной формулировки заявленных требований.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что административное исковое заявление неправильно поименовано как ходатайство, не указаны необходимые сведения об административном ответчике, решение которого оспаривается.
Поскольку вышеуказанные недостатки не были устранены Лимаренко А.А. в установленный срок, судьёй районного суда законно и обоснованно 24 ноября 2015 г. принято определение о возращении заявления на основании п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315-317 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 24 ноября 2015 г. оставить без изменения, частную жалобу Лимаренко А.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.