Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Мичуринска Тамбовской области Шишкараева Э.А. на постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 30 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
23 октября 2015 г. исполняющим обязанности прокурора г. Мичуринска Тамбовской области Голованчиковым С.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации г. Мичуринска Тамбовской области (далее - администрация г. Мичуринска). Из постановления следует, что по результатам проведенной прокуратурой проверки готовности коммунальных служб города к работе в неблагоприятных погодных условиях, 1 июля 2015 г. исполняющему обязанности главы администрации г. Мичуринска внесено представление N 1-13-844в-2015-2 об устранении нарушений законодательства о благоустройстве населенных пунктов и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по факту длительного не принятия мер по очистке ливневой канализации по улице Лаврова г. Мичуринска. В нарушение требований федерального законодательства требование прокурора по очистке ливневой канализации по ул. Лаврова в г. Мичуринске, изложенное в представлении, на момент вынесения прокурором указанного постановления администрацией г. Мичуринска исполнено не было.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мичуринский городской суд Тамбовской области.
Постановлением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 30 октября 2015 г. администрация г. Мичуринска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КолАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, представитель администрации г. Мичуринска Шишкараев Э.А. просит данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях администрации г. Мичуринска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Полагает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм материального права, поскольку на момент рассмотрения дела в суде все работы по очистке ливневой канализации были выполнены. Администрация г. Мичуринска в своих действиях не усматривает субъективную сторону состава административного правонарушения, т.к. не имела умысла на наступление вредных последствий и не желала их наступления. При этом действовала в рамках закона и не могла совершать противоправных действий, а несвоевременное выполнение работы было связано со значительными сложностями в очистке ливневой канализации под проезжей частью дороги по ул. Лаврова.
Представитель администрации г. Мичуринска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 70).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора Лесняк Е.Н., считавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Согласно материалам дела заместителем прокурора г. Мичуринска в адрес исполняющего обязанности главы администрации г. Мичуринска Дмитриева С.В. вынесено представление от 01.07.2015 г. (л.д. 7-9) об устранении нарушений закона.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения прокурором в адрес Дмитриева С.В. представления послужили результаты проверки готовности коммунальных служб города к работе в неблагоприятных погодных условиях.
В ходе проверки, в том числе установлено, что длительное время не производилась очистка ливневой канализации по ул. Лаврова г. Мичуринска.
В соответствии с п.п. 4, 8, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа водоотведения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация благоустройства территории городского округа.
На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении.
Согласно п.п. 2.3, 21.10 Правил благоустройства и содержания территории г. Мичуринска, утвержденных решением Мичуринского городского Совета народных депутатов от 12.05.2004 N 391, в перечень работ по благоустройству территорий входят работы по регулярной очистке кюветов и сточных канав.
Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, производится лицами, независимо от их организационно-правовых форм, которым на праве собственности или ином вещном праве принадлежат земельные участки и прилегающие территории в соответствии с подразделом 2.1 раздела 2 указанных Правил.
В силу п. 2.1, 5.116 Правил физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также на основании заключенных с администрацией города договоров (соглашений) участвуют в уборке и благоустройстве прилегающих территорий. Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией г. Мичуринска по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Мичуринска.
Сославшись на указанные нормы, заместителем прокурора г. Мичуринска было вынесено упомянутое представление в адрес исполняющего обязанности главы администрации г. Мичуринска Дмитриева С.В. об устранении нарушений закона, в котором, в том числе, указывалось на необходимость произвести очистку ливневой канализации по ул. Лаврова. О результатах рассмотрения названного представления следовало сообщить прокурору города в месячный срок.
Заместителю прокурора г. Мичуринска Дмитриевым С.В. направлен ответ от 23.07.2015 г. (л.д. 10), в котором указано, в частности, что администрация города проводит локальные работы по очистке ливневой канализации в различных районах города.
11.08.20015 г. исполняющим обязанности прокурора г. Мичуринска в адрес исполняющего обязанности главы администрации г. Мичуринска Дмитриева С.В. направлено письмо N 1-13-844в-2015-95 (л.д. 11) с указанием на то, что в ответе на представление прокурора от 01.07.2015 г. сведения о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих отсутствуют. Предложено вернуться к рассмотрению представления прокурора.
Вместе с тем, на момент возбуждения прокурором дела об административной правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, работы по очистке ливневой канализации по ул. Лаврова г. Мичуринска не проведены. Ливневая канализация засыпана сухой листвой, бытовым мусором, заросла сорной травой. Возле дома N 232 по ул. Лаврова в системе ливневой канализации находятся сухие ветки.
С учетом изложенного, делая вывод о том, что совершенное администрацией г. Мичуринска деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, судья городского суда правомерно исходил из того, что указанное выше предписание прокурора об устранении нарушений закона администрацией г. Мичуринска не исполнено.
Постановление о привлечении администрации г. Мичуринска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации г. Мичуринска в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации г. Мичуринска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 30 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации г. Мичуринска оставить без изменения, жалобу Шишкараева Э.А. - без удовлетворения.
Судья: В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.