Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 19 января 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего: Строчкиной Е.А.
судей: Товчигречко М.М., Брянского В.Ю.,
при секретаре Антонове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ландик Игоря Сергеевича
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 05 октября 2015 года,
по административному делу по заявлению Ландика И.С. о признании незаконным решения органа местного самоуправления, признании незаконным бездействия,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
Ландик И.С. обратился в суд с заявлением, в котором после уточнения требований, просил признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, оформленного письмом от 17.04.2015 N *, об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории в районе нежилого здания N * по улице * г. Ставрополя земельного участка для целей не связанных со строительством под объект обслуживания населения; обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане в районе нежилого здания N * по улице * г. Ставрополя, признать незаконным бездействие Комитета градостроительства администрации города Ставрополя по утверждению схемы расположения на кадастровом плане территории в районе нежилого здания N* в по ул.* в г.Ставрополе, а также обязать администрацию города Ставрополя утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане.
В обосновании требований указал, что с целью предоставления земельного участка для целей не связанных со строительством на праве аренды и предварительного согласования места размещения земельного участка -расположенного в районе нежилого здания N * в по улице *г.Ставрополя заявитель в феврале 2015 года обратился в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
17.04.2015 им было получено уведомление комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя N * об отказе в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Причиной отказа указано, что заявителем представлены неправильно оформленные (по форме или содержанию), несоответствующие действующему законодательству или утратившие силу документы, а также документы, содержащие неоговоренные исправления (подчистки, приписки), а также отсутствие у заявителя права на последующее приобретение формируемого земельного участка в соответствии с законодательством.
Ландик И.С. считает данный отказ незаконным, поскольку положения ст. ст. 11.10, 39.3, 39.6, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 08.03.2015г.) при рассмотрении моего заявления от 26.02.2015 были неприменимы Комитетом.
Считает, что заявление им подано в надлежащей форме, с приложением всех необходимых документов в полном соответствии с нормами действовавшего в тот период времени законодательства.
При этом, в заявлении содержалась вся информация о земельном участке, позволяющая определить, о каком земельном участке идет речь, о его категории, разрешенном использовании (целях предоставления), месторасположении, размерах.
По мнению заявителя, утверждение и выдача заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является одним из этапов решения вопроса о предоставлении земельного участка в аренду. Обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории не ставится в зависимость от наличия оснований для предоставления земельного участка заявителю. Совершение указанных действий является юридической обязанностью соответствующего органа.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 05 октября 2015 года в удовлетворении заявленных требований Ландика И.С. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Ландик И.С. просит решение Ленинского районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 05 октября 2015 года отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Гурнис Е.И., представители Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя, КУМИ г.Ставрополя, администрации г.Ставрополя уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллеги, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав заявителя Ландик И.С., просившего об отмене решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи Конституции Российской Федерации действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод, могут быть обжалованы в суд.
Вытекающие из указанных установлений Конституции Российской Федерации, это право обеспечивается - по заявлениям граждан и организаций на нарушение их прав и свобод действиями (бездействием) органов государственной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в феврале 2015 года Ландик И.С. обратился в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с целью предоставления земельного участка для целей не связанных со строительством на праве аренды и предварительного согласования места размещения земельного участка - расположенного в районе нежилого здания N * в по улице * г. Ставрополя.
17.04.2015 года им получено уведомление комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя N *, которым заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основаниями для отказа указаны следующие причины:
- заявителем представлены неправильно оформленные (по форме или содержанию), несоответствующие действующему законодательству или утратившие силу документы, а также документы, содержащие неоговоренные исправления (подчистки, приписки), а также отсутствие у заявителя права на последующее приобретение формируемого земельного участка в соответствии с законодательством.
- форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в виде документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 (вступил в силу 01 марта 2015 года), тогда как заявителем представлена схема расположения земельного участка, форма которой не соответствует требованиям действующего законодательства.
- не представлены документы, подтверждающие наличие прав на формируемый земельный участок, либо правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии на земельном участке объектов недвижимости), что противоречит п. 2.6 Регламента.
- земельный участок, в отношении которого подано заявление, является территорией общего пользования, служит для прокладки инженерных коммуникаций общегородского значения, организации пешеходных сетей и будет располагаться на озелененной территории города Ставрополя, что подтверждается градостроительным заключением от 06.044.2015 N *.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку заявителем не были представлены документы, подтверждающие наличие прав на формируемый земельный участок, орган местного самоуправления пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для утверждения схемы расположения земельного участка.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Регламент оказания муниципальной услуги "утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее по тексту - Регламент) утвержден приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 22.05.2012 года N 86-од.
Данная муниципальная услуга предоставляется комитетом градостроительства администрации города Ставрополя (пункты 2.1.2 и 2.2 Регламента).
Согласно пункту 2.3 Регламента результатом предоставления услуги является: выдача распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и утвержденной данным распоряжением схемы; выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Пунктом 2.6 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем: подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 3 экз.; правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии) (при объединении или перераспределении земельных участков на каждый из объединяемых или перераспределяемых земельных участков); копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (при наличии).
В силу прямого указания процессуального закона и муниципальных правовых актов заявитель должен доказать, что он, обращаясь в орган местного самоуправления с заявлением об оказании муниципальной услуги, собрал и предоставил пакет требуемых законом документов, а заинтересованное лицо должно предоставить доказательства, подтверждающие законность и обоснованность принятого по итогам рассмотрения заявления решения.
Между тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что заявитель, обращаясь в администрацию города Ставрополя или в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, предоставил полный пакет необходимых документов.
Как следует из пояснительной записки к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане от 24 февраля 2015 года в сведениях о земельном участке указано разрешенное использование: под объект обслуживания населения. Документы, подтверждающие наличие прав на формируемый земельный участок, заявителем не представлены.
Вместе с тем, пунктом 2.9 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
К числу оснований для отказа в предоставлении такой услуги относится предоставление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), несоответствующих действующему законодательству документов, а также отсутствие у заявителя права на последующее приобретение формируемого земельного участка в соответствии с законодательством.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции в силу прямого указания закона отсутствовали основания для удовлетворения заявленных исковых требований Ландик И.С.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с судебным решением, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, а потому не подлежат удовлетворению.
Вынесенное по делу решение соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, при его вынесении не допущено, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 05 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.