судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации МО "Икрянинский район" Коняева В. Г. на постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от 27 ноября 2015 года, состоявшееся в отношении администрации МО "Икрянинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока,
установил:
постановлением Икрянинского районного суда Астраханской области от 27 ноября 2015 года Администрация МО "Икрянинский район" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Глава администрации МО "Икрянинский район" Коняев В.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Выслушав представителя Администрации МО " Икрянинский район " - Лиджиева А. К., поддержавшего доводы жалобы, представителей Россельхознадзора по Астраханской области - Колосова Н. С., Добрякова Р. А., возражавших относительно жалобы, изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 26. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 26. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно 4.1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
сохранению почв и их плодородия;
защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;
защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель;
сохранению достигнутого уровня мелиорации;
рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель,
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения " собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иными негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В силу части 2 статьи 8. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут при проведении надзорных мероприятий в границах Икрянинского района Астраханской области было установлено, что Администрация МО " Икрянинский район " допустило захламление бытовым мусором (стеклянные бутылки, жестяные банки и другие элементы тары и упаковки) земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресному ориентиру: "адрес", "данные изъяты"
Тем самым, Администрация МО " Икрянинский район " не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 2 сентября 2015 года, описанием границ муниципального образования " Икрянинский район ", протоколом осмотра территории от 12 августа 2015 года, фотографиями с изображением земель сельскохозяйственного назначения с находившимся на них бытовым и строительным мусором, обмерами площади земельного участка, актом проверки, предписанием.
При таких обстоятельствах, действия Администрации муниципального образования " Икрянинский район " правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования не является собственником, арендатором земельного участка и не относится к иной категории землепользователей, несостоятельны, поскольку реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и лиц, не являющихся собственниками земельных участков.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, районный суд пришел к правильному выводу об обоснованном привлечении Администрации МО " Икрянинский район " к административной ответственности по части 2 статьи 8. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела районным судом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены указанное постановление, доказаны.
Законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления сомнений не вызывает.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств, основаны на неверном толковании норм права. Оснований сомневаться в выводах, сделанных судьей, не имеется. Жалоба не содержит каких-либо новых доводов, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда, вынесшего обжалуемое постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от 27 ноября 2015 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО "Икрянинский район" Коняева В.Г. - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.