судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Петровой М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Администрации МО " Ахтубинский район " - Ведищева В. А. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 декабря 2015 года по делу об административном правонаруше нии, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МО " Ахтубинский район ",
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр, старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области N от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО "Ахтубинский район" признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 декабря 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе главы Администрации МО "Ахтубинский район" Ведищева В.А. ставится вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу.
Заслушав представителя Администрации МО "Ахтубинский район" - Долину Н. В., поддержавшую жалобу , представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области - Боцман А. А., возражавшей относительно жалобы, поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно положениям части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, А дминистрация муниципального образования " "адрес" " Астраханской области, расположенная по юридическому адресу: "адрес", "адрес" "адрес", являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления "адрес", наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования " "адрес" " полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами "адрес", имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст. 56, ч. 1 ст.65 Водного кодекса РФ; ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 51 " Об охране окружающей природной среды ", ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ " О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", ст. 8.1, ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", п. 18 ст. 1, ч. 4 статьи 14, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не предприняла своевременных, должных мер по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории административного центра МО "Капустиноярский сельсовет" "адрес" Яр, "адрес" Астраханской области.
Данные обстоятельства нашли свое отражение в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
По фактам выявленных нарушений должностным лицом - заместителем начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр, старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации МО "Ахтубинский район" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
Отказывая в признании незаконным и отмене названного постановления административного органа, судья районного суда правомерно исходил из того, что при указанных обстоятельствах администрации МО "Ахтубинский район" были совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, поскольку администрация муниципального образования "Ахтубинский район" Астраханской области, расположенная по юридическому адресу: "адрес", "адрес" , "адрес", являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления "адрес", наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования "Ахтубинский район" полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Астраханской области.
Таким образом, нахожу вину администрации в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматривается.
В связи с чем, довод жалобы о том, что администрация МО "Ахтубинского района" предприняла все возможные зависящие от него меры по соблюдению КоАП РФ и законов субъекта Российской Федерации, нахожу несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ч. 1 ст. 61 ВК РФ, проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно п. 13 указанной статьи, ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
Пунктами 15, 16, 17 ст. 65 ВК РФ установлено, что в границах водоохранных зон запрещаются: размещение объектов размещения отходов производства и потребления, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: размещение отвалов размываемых грунтов.
Таким образом, нарушение администрацией МО "Ахтубинский район" законодательства по охране окружающей среды установлено, выражено явно и сомнений не вызывает, поскольку произошло, в том числе, в границах прибрежной защитной полосы.
Все остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения районного суда и получили надлежащую правовую оценку.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы общества не установлено.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30. 1 - 30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя начальника отдела Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 29 октября 2015 года решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 декабря 2015 года - оставить без изменения, жалобу главы Администрации МО "Ахтубинский район" Ведищева В.А. - без удовлетворения
Судья Астраханского
областного суда
Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.