Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области - заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области Лужнова М.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 01 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго",
УСТАНОВИЛ:
02 октября 2015 года специалистом-экспертом отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Роспотребнадзора по Иркутской области К. в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" составлен протокол N Номер изъят об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением N Номер изъят заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Лужнова М.В. от 21 октября 2015 года ОГУЭП "Облкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеевой Т.И. от 01 декабря 2015 года жалоба защитника ОГУЭП "Облкоммунэнерго" И. удовлетворена частично, постановление N Номер изъят от 21 октября 2015 года в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области - заместитель главного государственного санитарного врача по Иркутской области Лужнов М.В. приводит доводы о незаконности и необоснованности решения судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 01 декабря 2015 года о прекращении производства по делу в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго", просит об отмене данного судебного акта и возвращении дела на новое рассмотрение.
Полагает, что вывод суда о не подведомственности данной категории дел должностным лицам Роспотребнадзора является ошибочным.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы генеральный директор ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Т., защитники ФИО1 Д.В. и М., заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области - заместитель главного государственного санитарного врача по Иркутской области Лужнов М.В. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия названных лиц.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебное дело по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Отменяя постановление N Номер изъят заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Лужнова М.В. от 21 октября 2015 года о назначении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" административного наказания по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Октябрьского районного суда г. Иркутска в решении от 01 декабря 2015 года пришел к выводу о том, что должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области не является должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и уполномоченным на рассмотрение данного дела.
Однако, такие выводы судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска нельзя признать обоснованными.
Согласно части 1 статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, утвержденному Приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 736, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, является Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Лужнов М.В. занимает должность заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области - заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области, что в силу подпункта 2 части 2 статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномачивает его на рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 6.3 названного Кодекса.
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, протоколы об административных правонарушениях по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.02.2011 N 40 (с изменениями и дополнениями) утвержден Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Данным перечнем к должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
Анализ приведенных законоположений в их совокупности свидетельствует о том, что должностные лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассматривать данные дела об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - специалистом-экспертом отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Лужнов М.В., осуществляя полномочия заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области, на законных основаниях рассмотрел данное дело об административном правонарушении в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго".
При таких обстоятельствах, решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 01 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Дело по жалобе защитника И. в интересах ОГУЭП "Облкоммунэнерго" на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Лужнова М.В. от 21 октября 2015 года следует возвратить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Иркутска.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области - заместителя главного государственного санитарного врача по Иркутской области Лужнова М.В. удовлетворить.
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 01 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" отменить.
Дело по жалобе защитника И. в интересах ОГУЭП "Облкоммунэнерго" на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Лужнова М.В. от 21 октября 2015 года в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" возвратить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Иркутска.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.