Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника М.В. на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи
19 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в отношении ООО "Тверская генерация",
установил:
постановлением Административной комиссии при администрации города Твери N от 12 мая 2015 года юридическое лицо -
ООО "Тверская генерация" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО
"Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 28 сентября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Общества выражает несогласие с решением судьи районного суда, считает его незаконным и необоснованным, а привлечение юридического лица к административной ответственности неправомерным.
Указывает, что согласно требованиям статьи 611, пункта 1 статьи 612 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также условий договора аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения и горячего водоснабжения для потребителей в городе Твери N 1 от 1 июля 2014 года, заключенного Обществом с Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери ответственность, за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды не было известно об этих недостатках, должен нести собственник имущества, то есть Департамент.
Обращает внимание, что нарушение вмененного требования Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО, исходя из фактических обстоятельств дела, допущено собственником теплового пункта, расположенного во дворе дома N "адрес", который в силу положений статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нес бремя содержания указанного имущества до его передачи Обществу в аренду.
Ссылаясь на часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой ответственность юридического лица наступает без обязательной необходимости установления формы вины, считает, что часть 2 статьи 19 Закона Тверской области
N 46-ЗО в отношении Общества административным органом применена незаконно, поскольку данная норма содержит указание на совершение правонарушения по неосторожности, то есть конкретную форму вины.
Просит указанные выше постановление органа административной юрисдикции и решение суда отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав защитника М.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя административной комиссии при администрации города Твери
Н.А., которая просила решение судьи районного суда оставить без изменения, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 19 Закона Тверской области N 46-ЗО от 14 июля 2003 года "Об административных правонарушениях" (далее Закон ТО N 46-ЗО) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, коммуникаций, их конструктивных элементов, в том числе газовых сетей и газового оборудования, выразившееся в повреждении объектов жилищно-коммунального хозяйства, коммуникаций, их конструктивных элементов, в том числе газовых сетей и газового оборудования, совершенное по неосторожности, если ответственность за данные нарушения не установлена Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года N 368 "Об утверждении правил благоустройства города Твери" утверждены Правила благоустройства города Твери (далее Правила), которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).
Пункт 5.2 Правил устанавливает общие требования к внешнему виду фасадов зданий, сооружений, в том числе - фасады зданий, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части.
Согласно пункту 7.2. Правил юридические и физические лица, в собственности которых или на ином законном основании находятся инженерные коммуникации (договор аренды, хозяйственное ведение, оперативное управление, договор на технологическое обслуживание и т.д.) должны содержать в исправном состоянии наружные инженерные коммуникации, их конструктивные элементы и сооружения на них, а территорию их охранных зон - в чистоте.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 00 минут по 10 часов 20 минут заместителем начальника коммунальной инфраструктуры департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери проведен осмотр территории около жилого дома N "адрес". В ходе осмотра выявлен факт нарушения пунктов 5.2, 7.2 Правил благоустройства города Твери.
Установлено, что во дворе указанного дома находится тепловой пункт, кирпичная кладка стены здания которого, у оконного проема, частично разрушена; в охранной зоне теплового пункта (со стороны окна) навален мусор; на крыше здания растут деревья, что приводит к разрушению конструкции железобетонной плиты перекрытия.
Согласно договору аренды муниципального имущества от 1 июля 2014 года N 1, заключенного между Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (Арендодатель) и
ООО "Тверская Генерация" (Арендатор), тепловой пункт, расположенный во дворе дома N "адрес" и относящейся к объектам теплоснабжения и горячего водоснабжения для потребителей в городе Твери, передан Обществу в аренду.
Результаты осмотра отражены в акте осмотра территории города Твери (объекта на территории города Твери) от 16 апреля 2015 года (л.д. 51-54).
В силу пункту 3.3.6 указанного выше договора аренды и пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса РФ Общество обязано содержать арендуемые объекты в полной исправности и соответствующем санитарно-техническом состоянии до возврата его Арендодателю.
Согласно пункту 3.3.7 Арендатор обязан производить текущий, капитальный и аварийный ремонт, переданного в аренду имущества.
Как следствие выявленных нарушений, 22 апреля 2015 года в отношении ООО "Тверская генерация" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и 12 мая 2015 года вынесено постановление N 735-а/15 о признании юридического лица виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Проверяя законность и обоснованность постановления о привлечении Общества к административной ответственности в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Заволжского районного суда г. Твери, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.
Не согласиться с выводом судьи оснований не имеется, поскольку событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N ОКХ-Ш-4 от 22 апреля 2015 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражена объективная сторона вмененного состава административного правонарушения (л.д. 50); актом осмотра территории города Твери (объекта на территории города Твери) от 16 апреля 2015 года с фотоматериалом (л.д. 51-54); договором N 1 аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения и горячего водоснабжения для потребителей в городе Твери от 1 июля 2014 года (л.д. 62-74) и другими материалами дела.
Все представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу.
Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.
При рассмотрении настоящего дела органом административной юрисдикции в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащие выяснению по данному делу.
Доказательств невозможности исполнения ООО "Тверская генерация" требований правил к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, коммуникаций, их конструктивных элементов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, выводы о наличии в действиях
ООО "Тверская генерация" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19 Закона Тверской области N 46-ЗО от 14 июля 2003 года "Об административных правонарушениях", и о доказанности вины Общества в его совершении являются обоснованными и сомнений не вызывают. Действия юридического лица квалифицированы правильно.
Довод настоящей жалобы относительно неверной квалификации действий (бездействия) юридического лица по части 2 статьи 19 Закона Тверской области N 46-ЗО от 14 июля 2003 года "Об административных правонарушениях", поскольку данная норма указывает на конкретную форму вины, необходимую для квалификации вмененного Обществу правонарушения, является несостоятельным, основанным на неверном понимании заявителем содержания данной нормы, санкция которой содержит указание на возможность привлечения юридического лица к административной ответственности, наряду с гражданами и должностными лицами.
Довод заявителя о том, что нарушение административного законодательства по содержанию и эксплуатации объекта жилищно-коммунального хозяйства было допущено не Обществом, а собственником арендуемого имущества, являлся предметом исследования судьей районного суда и получил надлежащее отражение в судебном решении, с которым нельзя не согласиться. Кроме того, материалы дела не содержат, а Обществом не представлено, сведений о том, что обнаружив повреждения взятого в аренду здания теплового пункта, расположенного во дворе дома "адрес", и захламление прилегающей к нему территории, оно обращалось по данному вопросу к арендодателю и тем самым в полном объеме приняло на себя обязательства по содержанию указанного строения.
Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали выводы состоявшегося судебного решения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основано на материалах дела. Вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей назначено юридическому лицу в пределах санкции части 2 статьи 19 Закона Тверской области N 46-ЗО от 14 июля 2003 года "Об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, соответствует содеянному и целям административного наказания. При этом размер назначенного Обществу наказания является минимальным.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
Таким образом, обжалуемые постановление Административной комиссии при администрации города Твери N от 12 мая 2015 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 28 сентября 2015 года, вынесенные в отношении ООО "Тверская генерация" являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии при администрации города Твери N от 12 мая 2015 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 28 сентября 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица ООО "Тверская генерация" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника Общества М.В. - без удовлетворения.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.