Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного государственного инспектора труда Самарцевой И.Ф. на решение судьи Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление N Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности генерального директора ОАО "Самарский электромеханический завод" Мухина ВМ по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - отменено, производство прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ
Постановлением N Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО "Самарский электромеханический завод" Мухин В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Самарским районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с решением районного суда, Главный государственный инспектор труда Самарцева И.Ф. обратилась в Самарский областной суд с жалобой. В жалобе Самарцева И.Ф. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а также ссылается на то, что судом первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела.
В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда Самарской области не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы, был извещен правильно и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав адвоката Крестовникову Е.Ю. возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ТК РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
На основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Прекращая производство по делу в отношении генерального директора ОАО "Самарский электромеханический завод" Мухина В.М. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.
Как обоснованно установлено судом первой инстанции в ходе рассмотрения данного дела, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлены доказательства нарушения положений ст. 236 ТК РФ о неначислении и невыплате работникам денежной компенсации за несвоевременную выплату положенных сумм за июнь 2015 года, положений ст. ст. 192, 193 ТК РФ при применении дисциплинарного взыскания в отношении Давыдова В.А.
Кроме того, выводы, изложенные в постановлении N Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ являются ошибочными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, помимо прочего, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации под индивидуальным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).
Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
Доводы жалобы о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, им не была дана надлежащая оценка, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Каких-либо существенных нарушений административного законодательства по делу допущено не было, оснований для отмены решения по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым постановление N Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности генерального директора ОАО "Самарский электромеханический завод" Мухина ВМ по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - отменено, производство прекращено за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения.
Жалобу Главного государственного инспектора труда Самарцевой И.Ф. - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.