судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Евдокименко А.А.
судей Сафоновой Л.А., Калиниковой О.А.
при секретаре Головачевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Еловской Ф.Г. к ООО "УК ЖКХ" о перерасчете платы за коммунальные услуги,
по апелляционной жалобе Еловской Ф.Г. на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 05 ноября 2015 года
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сафоновой Л.А., объяснения Еловской Ф.Г.
УСТАНОВИЛА:
Еловская Ф.Г. обратилась с иском к ООО "УК ЖКХ", в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" между Еловской Ф.Г. как собственником квартиры "адрес" и мэрией г.о.Тольятти заключен договор социального найма жилого помещения. В соответствии с договором установлена обязанность ежемесячно вносить плату за оказание коммунальных услуг. Правилами предоставления коммунальных услуг установлены требования к предоставлению коммунальных услуг, однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставляемые коммунальные услуги не соответствовали этим требованиям.
Решением Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области от 05 ноября 2015 года постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Еловской Ф.Г. к ООО "УК ЖКХ" об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей отказать".
В апелляционной жалобе Еловская Ф.Г. просила отменить решение суда, и вынести новое решение, которым удовлетворить заявленные требования о перерасчете коммунальных платежей. При этом указала, что при вынесении обжалуемого решения суд не учел, что по адресу: "адрес", Еловская Ф.Г. не проживает, что подтверждается актом осмотра и опросами свидетелей.
Еловская Ф.Г. в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель ООО "УК ЖКХ" в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о явке извещался по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин неявки судебной коллегии не представил, просьб об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ наниматели и собственники жилых помещений несут обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст.157 ЖК РФ предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354), при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Еловской Ф.Г. и мэрией г.о. Тольятти заключен договор социального найма N. на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
В соответствии с нотариально заверенным согласием Еловской Ф.Г. указанное жилое помещение приватизировано ФИО1 (снохой истицы), которая является единственным собственником указанной квартиры.
Согласно выписки из поквартирной карточки в жилом помещении по адресу: "адрес", зарегистрированы: Еловская Ф.Г., ФИО1
Плата за коммунальные услуги начисляется исходя из расчета на одного проживающего - Еловскую Ф.Г.
Истец, обращаясь в суд, ссылалась на предоставление ответчиком коммунальной услуги ненадлежащего качества, в подтверждение ссылалась на акт государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ N осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", а также заявление от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете коммунальных платежей (л.д. 19,40).
Между тем, представленный указанный акт, не может являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, поскольку существует "Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 105 указанного Порядка, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой (п.106).Согласно п.109, если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
Таким образом, обязательным условием для проведения перерасчета коммунальных платежей является акт о выявленных нарушений параметров качества коммунальной услуги, составленный аварийно-диспетчерскую службой исполнителя либо иной службой.
Ссылка Еловской Ф.Г. на то, что факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества подтвержден актами, контролера ООО "УК ЖКХ" энергонадзора и водопроводного хозяйства ФИО2, судом первой инстанции обоснованно не принята во внимание, поскольку согласно должностной инструкции контролера энергонадзора и водопроводного хозяйства, она не наделена правом на проведение проверки качества предоставляемых услуг.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Еловской Ф.Г. не была соблюдена установленная законом процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, суд обоснованно заявленные требования о перерасчете коммунальных услуг оставил без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что коммунальные услуги не должны начисляться ответчиком, поскольку Еловская Ф.Г. не проживает в спорном помещении, что подтверждается актом осмотра и опросами свидетелей, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подп. "е,д" п. 4 правил.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
Как усматривается из материалов дела, Еловская Ф.Г. ранее с заявлением о перерасчете коммунальных платежей в ООО "УК ЖКХ" в связи с не проживанием в жилом помещении по адресу: "адрес", не обращалась. Обратилась с подобным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения судебного решения.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст.67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 05 ноября 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Еловской Ф.Г. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.