Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" (после реорганизации ГАПОУ СО "Самарский государственный колледж") Шалдыбиной О.Н. на постановление Самарского районного суда г.Самары от 07.08.2015 и решение Самарского областного суда от 22.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
установил:
19.06.2015 консультантом управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры Самарской области в отношении Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" (далее ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Постановлением Самарского районного суда г.Самары от 07.08.2015 ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Самарского областного суда от 22.10.2015 постановление районного суда от 07.08.2015 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" Шалдыбина О.Н. указывая, что право оперативного управления у Колледжа не возникло, поскольку оно не зарегистрировано в установленном законом порядке, охранное обязательство между Колледжем и министерством культуры не заключено, и с учетом системного толкования положений п.4 ст.48, п.4 ст.50 Закона N 73-ФЗ и ст.29 Закона N 178-ФЗ Колледж не обязан заключать охранное обязательство, т.к. оно не выбывает из муниципальной или государственной собственности; ссылаясь на наличие решения Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что охранное обязательство фактически заключено не было; полагает, что существенные и юридически значимые факты не установлены и должным образом не зафиксированы, судебные акты не содержат мотивированной правовой оценки всем заявленным доводам, дело рассмотрено не всесторонне, без учета норм гражданского права и правовой позиции арбитражных судов и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее ? Федеральный закон N 73-ФЗ) при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменении предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 указанного закона (в том числе унитарные предприятия или учреждения, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления), обязаны: 1)осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 3 ст. 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ лица, указанные в п. 11 ст.47.7 Федерального закона N 73-ФЗ, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательных, проектных работ, консервацию, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно ст.47.6 Федерального закона N 73-ФЗ обязанности по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, по обеспечению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия устанавливаются охранным обязательством.
В случае, если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 96-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении).
Судебными инстанциями правильно установлено и материалами дела подтверждается, что ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" на праве оперативного управления владеет нежилым зданием литеры N, расположенным по адресу: "адрес", что подтверждается приказом министерства имущественных отношений Самарской области N от 02.12.2010 "О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Самарским техникумом транспорта и коммуникаций" и актом приема-передачи имущества в оперативное управление от 02.12.2010.
На основании решения исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 06.05.1987 N данное нежилое помещение является объектом культурного наследия регионального значения "Городская усадьба купца 1-ой гильдии ФИО3, Доходный дом с торговыми помещениями и службами, Городской купеческий особняк с торговыми помещениями и службами" и состоит на государственной охране.
22.03.2013 между ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" и министерством культуры Самарской области заключено охранное обязательство, в соответствии с которым ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" приняло на себя обязанность по осуществлению работ, указанных в Плане мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющимся приложением к охранному обязательству и его неотъемлемой частью.
Согласно Плану мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением N 2 к охранному обязательству N, ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" в 2014 году (т.е. до 01.01.2015) надлежало организовать разработку проектной документации на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: "адрес".
2.
В результате плановой выездной проверки, проведенной 22.05.2015 должностными лицами министерства культуры Самарской области, установлено, что, в нарушение Федерального закона N 73-ФЗ, указанные мероприятия ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" в установленный срок не выполнены.
19.06.2015 консультантом управления правового-кадрового обеспечения и охраны культурного наследия министерства культуры Самарской области Меламедом Г.В. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАПРФ, за нарушение порядка и сроков проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: "адрес".
В подтверждение, что ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" (после реорганизации ГАПОУ СО "Самарский государственный колледж") совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 19.06.2015 (л.д.4-7); распоряжение от 16.04.2015 о проведении плановой, выездной проверки юридического лица (л.д.8-9); акт проверки от 22.05.2015 (л.д.10-13); приказ министра имущественных отношений Самарской области N от 02.12.2010 о закреплении за ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" на праве оперативного управления государственного имущества согласно приложению (л.д.13); приложение к приказу N от 02.12.2010 (л.д.14); акт приема-передачи имущества в оперативное управление от 02.12.2010 (л.д.15); приложение к акту приема-передачи (л.д.16); приказ N от 20.10.2011 о внесении изменений в приказ от 02.12.2010 (л.д.17); приложение к приказу от 20.10.2011 (л.д.18-19); изменение в акт от 02.12.2010 с приложением (л.д.20,21-22); охранное обязательство, подписанное 22.03.2013 (л.д.23-29); акт технического состояния объекта культурного наследия от 12.12.2012 (л.д.30-38); план мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории (л.д.39-40); решение от 06.05.1987 исполнительного комитета Куйбышевского областного совета народных депутатов (л.д.41-42), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" (после реорганизации ГАПОУ СО "Самарский государственный колледж") в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судья районного суда правильно установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" (после реорганизации ГАПОУ СО "Самарский государственный колледж") состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ГАПОУ СО "Самарский государственный колледж", принятие мер к выполнению охранного обязательства, отсутствие собственных средств на выполнение предусмотренных охранным обязательством мероприятий, и, не усмотрев отягчающих обстоятельств, назначил с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного судьей районного суда 07.08.2015 постановления проверены судьей областного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, в решении которого от 22.10.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы, указаны мотивы, по которым постановление районного суда оставлено без изменения.
Вопреки доводам надзорной жалобы, решение Арбитражного суда Самарской области от 25.12.2013, не опровергает факта заключения между ГАОУ СПО "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" и министерством культуры Самарской области охранного обязательства на объект культурного наследия, а лишь уточняет некоторые его пункты, касающиеся ответственности пользователя объекта за невыполнение условий охранного обязательства и организации, финансирования и выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление Самарского районного суда г.Самары от 07.08.2015 и решение Самарского областного суда от 22.10.2015 в отношении Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Самарский колледж транспорта и коммуникаций" (после реорганизации ГАПОУ СО "Самарский государственный колледж") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу директора Шалдыбиной О.Н. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.