Судья Московского гарнизонного военного суда Кортовенков Д.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части N сержанта Рабаданова Алисултана Мутаевича о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
установил:
22 сентября 2015 года инспектором 4БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве капитаном полиции Юдиным П.Ю. в отношении Рабаданова А.М. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, выразившемся в том, что Рабаданов А.М. в 06 часов 30 минут 22 сентября 2015 года управляя автомобилем "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, двигался с признаками алкогольного опьянения по ул. 1905 года г. Москвы, и в районе д. 16, указанной улицы, в нарушение требований п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Определением мирового судьи судебного участка N 377 Пресненского района г. Москвы от 25 ноября 2015 года материалы дела в отношении Рабаданова А.М. были переданы для рассмотрения в Московский гарнизонный военный суд по тем основаниям, что Рабаданов А.М. является военнослужащим.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочего выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ наступает за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 10 постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475 "Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние лица, которое управляет транспортным средством" (далее - Правила) указано, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Таким образом, приведенная норма определяет лишь три условия направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вместе с тем, в протоколе N о направлении на медицинское освидетельствование от 22 сентября 2015 года, составленным инспектором 4БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве капитаном полиции Юдиным П.Ю., основанием для направления Рабаданова А.М. на медицинское освидетельствование указано лишь "управление транспортным средством с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи)". Изложенное свидетельствует о том, что Рабаданов А.М. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основанию, не предусмотренному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475, в связи с чем возникают сомнения в законности процедуры направления Рабаданова А.М. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не смотря на имеющейся в представленных материалах акт N освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В связи изложенным и на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела следует вернуть должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков и неполноты представленных материалов.
При этом обращаю внимание, что в соответствии со ст. ст. 25.1, 27.12 КоАП РФ внесение изменений в вышеназванный протокол должно быть осуществлено с участием Рабаданова А.М. и указанных в материалах понятых.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1 и 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить командиру 4БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве протокол и другие материалы дела в отношении военнослужащего войсковой части N сержанта Рабаданова Алисултана Мутаевича о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, для устранения недостатков и неполноты представленных материалов.
Судья Московского
гарнизонного военного суда Д.С. Кортовенков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.