Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,
при секретаре Валетдиновой Р.Р.,
с участием ФИО2 - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан,
в отсутствие остальных участников дела об административном правонарушении, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы судебным извещением от 24 декабря 2015 года согласно расписок,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора
ООО " ... " ФИО4 на решение судьи Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2015 года, которым:
постановление старшего инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан N ... -А/ГТ от
дата по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО " ... ", по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ООО " ... " - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА
Постановлением N ... -А/ГТ от 09 октября 2015 года старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан ФИО3 признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, юридическое лицо - ООО " ... " и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 180000 руб.
Директор ООО " ... " обжаловал данное постановление в суд, судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан вынес вышеприведенное решение от 21 декабря 2015 года.
Не согласившись с указанным решением судьи, директор
ООО " ... " ФИО4 принес в Верховный Суд Республики Башкортостан жалобу, в которой просит постановление N ... -А/ГТ от
09 октября 2015 года и решение судьи от 21 декабря 2015 года отменить, как незаконные.
В судебное заседание представитель ООО " ... ", надлежаще извещенный, не явился, в связи с чем возможно рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан ... просил в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - Управление Росприроднадзора по РБ), прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Должностное лицо Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан, установив, что ООО " ... " с ... года по дата осуществляет производственную деятельность с нарушением, а именно: допущено осуществление выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, квалифицировал бездействие ООО " ... " по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, как незаконный выброс загрязняющих веществ в атмосферу и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения.
Статьей 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из положений пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, в период с дата по
дата в ходе проведенной проверки законодательства об охране атмосферного воздуха ООО " ... " установлено, что на предприятии имеются источники загрязняющих веществ в атмосферу воздуха: источник выброса N ... -открытая автостоянка с экскаватором МТЗ-82 N ... ; источник выброса N ... -закрытый гараж из 5-ти блоков, в одном из них производятся слесарные работы со сверлильным станком, имеется сварочный трансформатор, вентиляция отсутствует, неорганизованный источник выброса N ... -биологические очистные сооружения: приемная камера, аэротенки, пруд-накопитель и колодец, которые в нарушение требований законодательства РФ осуществляют выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимые выбросы в атмосферу не установлены.
Факт совершения юридическим лицом - ООО " ... " административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом N ... -А/ГТ от дата об административном правонарушении; актом N ... и протоколами отбора проб воздуха от дата, протоколами N ... от дата результатов инструментального анализа проб атмосферного воздуха, протоколами осмотра помещений, территорий от 23 и дата с фототаблицей, актом проверки от дата и иными материалами дела.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях
ООО " ... " состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае ООО " ... " не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в связи с чем довод жалобы об отсутствии в действиях
ООО " ... " состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснован, поскольку доказательств того, что ООО " ... " приняло все зависящие от него меры для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу источниками загрязнения для соблюдения требований природоохранного законодательства, из материалов дела не усматривается.
Таким образом, ООО " ... " совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для изменения размера административного наказания и назначения административного штрафа ниже низшего предела не усматривается.
Доводы жалобы были предметом проверки судьи первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи от 21 декабря 2015 года, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления должностного лица и решения судьи.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
При изложенных обстоятельствах постановление N ... -А/ГТ от
09 октября 2015 года и решение судьи Стерлибашевского межрайонного суда РБ от 21 декабря 2015 года законны и обоснованны.
...
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан,
РЕШИЛА
Решение судьи Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2015 года и постановление N ... -А/ГТ от
09 октября 2015 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан, изменить: ...
В остальной части решение судьи Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2015 года и постановление
N ... -А/ГТ от 09 октября 2015 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан оставить без изменения.
Жалобу директора ООО " ... " ФИО4 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.
справка:
судья Янбулатова З.С.
дело N21-91/2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.