Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Батршиной Ю.А.
судей Нурисламовой Э.Р., Якуповой Н.Н.
при секретаре Алексеевой О.В.,
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ДЮН - ДЮН на решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
в удовлетворении жалобы ДЮН на бездействие руководителя КУС МЗИО РБ по адрес и адрес ДЮН, отказать в полном объеме.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
установила:
ДЮН обратилась в суд с жалобой на бездействие руководителя КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес ДЮН
В обоснование жалобы указано, что в августе 2013 года ДЮН обратилась с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером ... , находящегося в аренде. По результатам рассмотрения заявления Главой администрации MP адрес вынесено постановление N ... от дата о разрешении продажи этого земельного участка.
Заявитель считает, что Постановлением Правительства Республики Башкортостан за N ... от дата "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" установлено ее право приобрести указанный земельный участок по цене в размере 25% от кадастровой стоимости земельного участка, действующего на момент обращения заявителя.
дата ответчиком направлена оферта с требованием подписать в пятидневный срок договор о выкупе земельного участка по полной кадастровой стоимости.
ДЮН полагает, что руководитель КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес, в нарушение требований ст.15,18 Конституции РФ, ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", ФЗ "О противодействие коррупции", Постановления Правительства N ... от дата, ограничил заявителя в праве на выкуп земельного участка с кадастровым номером ... за ... % от полной кадастровой стоимости.
Заявительница с учетом уточнения заявленных требований просит признать незаконным: нарушение руководителем КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес Республики Башкортостан ДЮН положений ст.ст.15,18 Конституции РФ в процессе разрешения обращения заявителя от 2013 года о продаже земельного участка с кадастровым номером ... , выраженное в понуждении выкупа земельного участка за полную кадастровую стоимость, нарушения сроков оформления правоустанавливающих документов; нарушение руководителем КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес ДЮН постановления Главы Администрации MP адрес Республики Башкортостан N ... от дата в сроки, установленные законом; нарушение положений ст.ст.8,9,10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в процессе разрешения обращения заявителя о продаже земельного участка, выраженное в нарушении сроков оформления правоустанавливающих документов не разрешения заявления в рамках нормативно-правовых актов; нарушение положений ст.ст.4,15 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" в процессе разрешения обращения заявителя о продаже земельного участка, выраженное в понуждении выкупа земельного участка за полную кадастровую стоимость, нарушения сроков оформления правоустанавливающих документов; нарушение положений ст.11 ФЗ "О противодействии коррупции" в процессе разрешения обращения заявителя о продаже земельного участка, выраженного в не разрешении конфликта интересов, стороной которого является КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес; направление оферты на продажу земельного участка за полную кадастровую стоимость, вместо 25% от кадастровой стоимости, установленной Постановлением Правительства Республики Башкортостан N ... от дата. Выполнить положения ст.15,18,120 Конституции РФ, ч.3 ст.5 ФКЗ "О судебной системе РФ"; ст.1-4 ГК РФ, ст.226 ГПК РФ, внеся в адрес КУС МЗИО адрес Республики Башкортостан, уполномоченных органов Определение об устранении нарушений положений Закона, прав и свобод Заявителя, допущенных заинтересованным лицом в процессе разрешения обращения заявителя, исполнения Постановления Главы администрации MP адрес Республики Башкортостан N ... от дата, Постановления правительства РБ N ... от дата.
Судом постановлено вышеприведенное решение, с которым не согласилась представитель ДЮН - ДЮН по доводам апелляционной жалобы.
Административный истец, административный ответчик, заинтересованные лица о времени и месте настоящего судебного разбирательства извещены, в суд своих представителей не направили. В силу п.1 ч.1 ст.150 КАС РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие этих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, с учетом возражений административного ответчика, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с дата введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 22-ФЗ не рассмотренные до дата апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Таким образом, апелляционная жалоба представителя ДЮН - ДЮН подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от дата N 141-ФЗ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления (ч. 1.1).
Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка, эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (ч. 1.2).В месячный срок со дня поступления указанного в п.5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п.1 ст.20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (ч.6 ст. 36 Земельного кодекса РФ в ред. Федерального закона от дата N 141-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДЮН принадлежит на праве аренды земельный участок, расположенный по адресу: адрес, Бишкураевский сельсовет, адрес, площадью ... кв.м., кадастровый N ...
Постановлением Главы администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан N ... от дата постановлено передать ДЮН указанный земельный участок в собственность за плату в связи с переходом права собственности на нежилые объекты на основании договора купли - продажи от дата и свидетельства о государственной регистрации права серии адрес, ... и ... от дата, а также постановлено ДЮН заключить с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и существенных отношений РБ по адрес и адрес договор купли - продажи земельного участка.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Республики Башкортостан за N ... от дата. Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" лица, не указанные в п. 1-3 настоящего постановления и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, приобретают такие участки: до дата - по цене в размере 25% от кадастровой стоимости земельного участка, действующего на момент обращения заявителя.
Согласно п.5 указанного Постановления, предусмотренный настоящим постановлением порядок определения выкупной цены применяется при заключении договоров купли-продажи земельных участков по соответствующим заявлениям физических и юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) о предоставлении земельных участок в собственность, поступивших и зарегистрированным в установленном порядке в уполномоченных органах государственной власти и органах местного самоуправления после вступления в действие настоящего Постановления и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на дату регистрации такого обращения.
Судом установлено, что заявление о передаче в собственность земельного участка с кадастровым номером ... , подано ДЮН дата, постановление главы администрации муниципального района адрес РБ N ... о передаче указанного земельного участка в собственность ДЮН принято дата.
Руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд пришел к правильному выводу, что в настоящем случае, право ДЮН на выкуп земельного участка возникло до введения в действие Постановления Правительства Республики Башкортостан N ... от дата, следовательно, действие п.4 указанного Постановления на нее не распространяется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст.9 данного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст.12 Закона).
Как установлено судом первой инстанции, с заявлением о заключения договора купли- продажи земельного участка ДЮН обратилась в КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес дата. Руководителем Комитета по Управлению собственностью МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес ДЮН подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка и направлен в адрес ее заявителя, был получен ДЮН дата.
Судом верно указано на то, что несогласие с результатами рассмотрения обращения и содержанием ответа само по себе о незаконности действий руководителя КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес ДЮН, не свидетельствует.
Сведений о наступлении для заявителя в результате оспариваемых действий (бездействия) последствий, названных в ст.218 КАС РФ, не имеется.
Рассматривая требования заявителя о признании незаконными действий руководителем КУС МЗИО РБ по адрес и адрес Республики Башкортостан ДЮН, выраженных в понуждении выкупа земельного участка за полную кадастровую стоимость, суд верно не нашел оснований для их удовлетворения.
Отвергая данное утверждение, судом обоснованно указано на то, что действия руководителя КУМ МЗИО РБ по адрес и адрес в виде направления проекта договора купли-продажи земельного участка ДЮН, не являются понуждением к заключении указанного договора, поскольку вытекают из требований п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ и связаны с исполнением ею своих должностных обязанностей.
В части требований о нарушении положений ст. 11 ФЗ "О противодействии коррупции" в процессе разрешения обращения заявителя о продаже земельного участка, выраженного в не разрешении конфликта интересов, стороной которого является КУС МЗИО Республики Башкортостан по адрес и адрес, суд также не нашел оснований для из удовлетворения, поскольку под конфликтом интересов понимается личная заинтересованность гражданского служащего, которая влияет либо может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц. Доказательств того, что у руководителя КУС имелась либо имеется личная заинтересованность, в материалы дела стороной истца не представлено.
Утверждение апеллянта, что заинтересованное лицо игнорирует Постановление Правительства Республики Башкортостан за N ... от дата, установившее цену продажи земельных участков за 25% от кадастровой стоимости и которое вступило в законную силу, судебная коллегия не принимает как основанное на неправильном толковании, при этом указывает, что порядок выкупа, указанный в Постановлении правительства Республики Башкортостан от дата N ... , не применяется при рассмотрении заявления ДЮН от дата о передаче в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером ... ( п.5 Постановления). Т.е. свое право на выкуп земельного участка ДЮН использовала до вступления в действие указанного постановления.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, соответствующее задачам исполнительного производства и не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.
При таком положении судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 310 КАС РФ для отмены решения суда первой инстанции оснований, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 306, 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ДЮН - ДЮН - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.А.Батршина
Судьи Э.Р.Нурисламова
Н.Н.Якупова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.