Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 14 января 2016 г. по делу N 33-11/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Никитчука И.В., при секретаре Коростелеве А.С., в судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца Кохно С.А. на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 14 октября 2015 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления поданного представителем административного истца Хохловым А.Э. в интересах военнослужащего Кохно С. А. об оспаривании действий начальника территориального отделения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел ФГКУ "ЗРУЖО"), связанных со снятием с учета нуждающихся в получении жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия, -
установила:
Хохлов, представляя интересы Кохно, оспорил в суд действия начальника отдела ФГКУ "ЗРУЖО", связанные со снятием его с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства и просил суд признать незаконными действия административного ответчика, связанные с принятием решения от 9 июля 2015 года N 29-22/33 и обязать должностное лицо восстановить Кохно на соответствующем учете.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении административного искового заявления за необоснованностью.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, административный истец Кохно в апелляционной жалобе просит его отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением закона и принять по делу новое решение - об удовлетворении требований административного истца.
В обоснование своей просьбы автор жалобы, ссылаясь на п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п.п. "и" п. 7 и п. 9 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" указывает, что он в 2012 году правомерно был поставлен на учет военнослужащих нуждающихся в получении жилого помещения в избранном месте жительства, однако причина снятия его с учета противоречит требованиям, изложенным в Инструкции утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, поскольку он каких-либо действий по ухудшению своих жилищных условий не совершал.
Изучив материалы административного дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение основывается на правильном применении норм материального и процессуального права.
Как видно из материалов дела, Кохно, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, проходит военную службу в войсковой части _, имеет выслугу военной службы более 20 лет и обеспечен по месту службы жилым помещением по договору социального найма по установленным нормам. Очередной контракт Кохно заключил 4 апреля 2015 года до наступления предельного возраста пребывания на военной службе по 3 апреля 2020 года. Решением начальника отдела ФГКУ "ЗРУЖО" от 9 июля 2015 года он был снят с жилищного учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
По смыслу данной нормы, военнослужащие, заключившие контракт и назначенные после окончания военно-учебного заведения на воинские должности до 1 января 1998 года, подлежат обеспечению жилыми помещениями на общих основаниях по месту военной службы.
При этом каких-либо оснований для обеспечения таких военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания не по месту военной службы в период ее прохождения не имеется. Право же на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства у указанных военнослужащих, согласно данному положению Закона, возникает только при увольнении с военной службы и только при наличии определенных условий, а именно при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Поскольку Кохно относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и в настоящее время не уволен с военной службы ни по одному из приведенных выше оснований, а напротив - им заключен новый контракт до 3 апреля 2020 года, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для нахождения Кохно на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма по избранному месту жительства в ином населенном пункте, а также о законности в связи с этим обжалуемого решения должностного лица, являются правильными.
Довод автора жалобы о том, что он необоснованно снят с жилищного учета, является ошибочным, поскольку обжалуемое решение принятое должностным лицом основано на вышеприведенных нормах закона и не свидетельствует о нарушении жилищных прав административного истца.
С учетом изложенного доводы автора жалобы, по убеждению судебной коллегии, законность и обоснованность состоявшегося судебного решения под сомнение не ставят и поводом для его отмены не являются.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 14 октября 2015 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления поданного представителем административного истца Хохловым А.Э. в интересах военнослужащего Кохно С. А. об оспаривании действий начальника территориального отделения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных со снятием с учета нуждающихся в получении жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.