Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Ивановой Ю.В., Белоногого А.В.
при секретаре
У.Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 ноября 2015 года апелляционную жалобу Комитета по социальной защите населения Ленинградской области на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года по административному делу N2-4435/15 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинградской области к Комитету по социальной защите населения Ленинградской области об оспаривании бездействия по несогласованию проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления с органами прокуратуры.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., выслушав объяснения представителя административного истца прокуратуры Ленинградской области - К.О.А., представителя административного ответчика Комитета по социальной защите населения Ленинградской области - Ч.В.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет), выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений действующего законодательства, изложенных в представлении прокурора от "дата" об устранении нарушений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и несогласовании проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления с органами прокуратуры.
В качестве мер по восстановлению нарушенных прав просил обязать Комитет по социальной защите населения Ленинградской области принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, изложенных в представлении прокурора от "дата" об устранении нарушений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласовывать проведение всех внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с прокуратурой области в порядке, установленном частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Калининского районного суда Санкт - Петербурга от 28 мая 2015 года удовлетворены заявленные требования.
Постановленным решением признано незаконным бездействие Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, выразившееся в несогласовании проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления с органами прокуратуры, Комитет по социальной защите населения Ленинградской области обязан принять меры по устранению нарушений законности, указанных в представлении прокурора Ленинградской области от "дата" ( N ... ) об устранении нарушений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В апелляционной жалобе Комитет по социальной защите населения Ленинградской области просит решение суда отменить, полагая его незаконным и не обоснованным.
В апелляционной инстанции дело рассмотрено по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 года N22-ФЗ.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением председателя Комитета от "дата" N ... была назначена внеплановая выездная проверка целевого использования выделенных субвенций на социальное обслуживание населения администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области. Целью проверки являлась проверка использования выделенных субвенций, в размере " ... " в "дата", направленных комитету по социальным вопросам администрации на исполнение переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию несовершеннолетних и семей с детьми.
Распоряжением председателя Комитета от "дата" N ... была назначена внеплановая выездная проверка целевого использования выделенных субвенций на социальное обслуживание населения администрации муниципального образования "Волосовский муниципальный район" Ленинградской области. Целью проверки являлась проверка использования выделенных субвенций в объеме " ... " в "дата", направленных на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ, по линии социальной защиты населения.
"дата" прокуратурой Ленинградской области было вынесено в адрес административного ответчика представление об устранении нарушений закона в связи с несоблюдением Комитетом положений части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ в части несогласования с прокуратурой области внеплановой выездной проверки муниципальных образований Всеволожского и Волосовского муниципальных районов Ленинградской области, проведенных на основании распоряжения председателя Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от "дата" N ... и от "дата" N ...
Указанное представление было рассмотрено Комитетом "дата". По результатам рассмотрения в адрес административного истца был направлен ответ от "дата".
В ответе от "дата" довод представления о необходимости согласования внеплановых выездных проверок, проведенных в администрациях указанных районов, с прокуратурой Ленинградской области отклонен со ссылкой на то, что внеплановые выездные проверки проводились в целях проверки целевого использования субвенций на социальное обслуживание в соответствии с распоряжениями Комитета от "дата" N ... и от "дата" N ... Указанные проверки проводились в порядке внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такие проверки согласно правовой позиции Министерства финансовой Российской Федерации, выраженной в письме от "дата" N ... , не требуют предварительного согласования их проведения в соответствии с положениями части 2 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, поскольку положения названного закона не применяются при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации внутреннего государственного финансового контроля в отношении участников бюджетного процесса -муниципальных образований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу, что поскольку положения части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ содержат императивное указание о необходимости согласования органами государственного контроля (надзора) с прокуратурой субъекта Российской Федерации внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых на основании решения руководителя соответствующего органа, что в рассматриваемом случае сделано не было, то имеются основания для вывода о неправомерном бездействии административного ответчика.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда не основан на представленных при разрешении спора доказательствах, что привело к не правильному применению к рассматриваемым правоотношениям положений норм материального права.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (в редакции на дату проведения проверок) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 2 указанной статьи установлено, что осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных указанным Законом.
Вместе с тем, наряду с государственными органами, осуществляющими исполнительные функции государства, существуют также государственные органы, осуществляющие функции непосредственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Согласно пункту 1.1. Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденного Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337 Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным:
в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью,
по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России",
по реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и областного закона от 27 декабря 2013 года N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области".
На основании изложенного, судебная коллегия полагает обоснованным утверждения представителя административного ответчика, что в силу своих полномочий Комитет не относится к органам государственного контроля (надзора).
В статье 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" урегулированы основные вопросы проведения проверок органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, предусмотрены единые подходы к организации плановых и внеплановых проверок, установлены координирующие полномочия прокуратуры в рассматриваемой деятельности.
Согласно части 2.2 указанной статьи органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
Согласно части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Понятие государственного контроля (надзора) сформулировано в статье 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, пунктом 1 статьи определено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи предусмотрено, что региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
На основании толкования положений части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ и статьи 2 Федерального закона N 294- ФЗ судебная коллегия полагает, что в части 2.6 статьи 77 идет речь о согласовании внеплановых проверок, которые проводятся уполномоченным органом государственного контроля в связи с поступлением к нему информации о фактах нарушений законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
В рассматриваемом случае Комитет не выступал в качестве органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку в связи с обстоятельствами, указанными в пункте 2.6 статьи 77, соответственно, у него отсутствовала необходимость согласования внеплановой проверки с прокуратурой Ленинградской области, поскольку проверка проводилась не в связи с сообщением о фактах возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью граждан, а также массовых нарушений прав граждан, а с целью осуществления контроля по использованию государственных бюджетных средств, выделенных в виде субсидий и субвенций администрациям муниципальных образований для исполнения переданных им государственных полномочий.
Реализуя указанные полномочия, Комитет действовал как главный распорядитель бюджетных средств, на основании Закона Ленинградской области от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), а муниципальные органы в этих отношения выступали как распорядителя бюджетных средств.
Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит понятие главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств.
Так, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Таким образом, судебная коллегия полагает обоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что материалы дела не содержат сведений о том, что Комитет в соответствии со своей компетенцией, определенной Положением о Комитете, мог быть отнесен в рассматриваемых правоотношениях к органам государственного контроля (надзора) в смысле части 2 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (в редакции на дату проведения проверок) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, оценивая правомерность постановленного судом решения, судебная коллегия принимает во внимание следующее.
Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (в редакции на дату проведения проверок) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации, как указано в его преамбуле, "устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации".
Пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка при их предоставлении.
Пунктом 2 статьи 158 определены бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств, к которым относятся: распределение бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Согласно пункту 3.27 Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337, которое действовало в "дата" году, Комитет является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области.
Кроме того, Комитет по социальной защите населения Ленинградской области указан в приложении 17 "Ведомственная структура расходов областного бюджета Ленинградской области на 2014 год" к Областному закону Ленинградской области от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в качестве главного распорядителя бюджетных средств по строке "Субвенции на предоставление социального обслуживания населению в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" в размере " ... ".
Таким образом, Комитет в "дата" года являлся главным распорядителем бюджетных средств при предоставлении субвенций из областного бюджета Ленинградской области местным бюджетам, в том числе бюджетам Всеволожского и Волосовского муниципальных районов, на предоставление социального обслуживания населению, в то время как администрации этих муниципальных образований являлись соответственно подведомственными распределителями этих бюджетных средств.
Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Так в силу положений части 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит, внутренний финансовый контроль должен осуществляться в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Полномочия осуществлять проверки при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля органам внутреннего государственного финансового контроля установлены в статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Таким образом, в рассматриваемом случае Комитет осуществлял внутренний финансовый контроль, как главный распорядитель средств бюджета, за расходованием распорядителями средств бюджета выделенных им бюджетных средств в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, издавая распоряжения о проведении проверок, председатель Комитета реализовывал полномочия, предоставленные ему пунктом 3.27 Положения о Комитете, как главный распорядитель бюджетных средств.
Поскольку основания и цели проверок были иные, чем предусмотрено Федеральным законом N 131-Ф, то их согласования в порядке пункта 2.6 статьи 77 указанного закона не требовалось.
Действовавшее на дату проведения проверок и не утратившее силу до настоящего времени Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", не возлагает на проверяющий орган субъекта Российской Федерации при осуществлении финансового контроля согласовывать проведение проверки с органами прокуратуры.
Кроме того, судебной коллегией учитывает, что аналогичная позиция изложена в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 ( пункт 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ вступил в силу после 01 января 2014 года).
Постановление Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2014 года N 543 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", принятое в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также не предусматривается согласование внеплановых проверок с прокуратурой либо ссылок на Закон N 131-ФЗ.
Таким образом, постановленное судом решение о признании незаконным бездействия Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, выразившегося в несогласовании проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления с органами прокуратуры, обязании Комитет по социальной защите населения Ленинградской области принять меры по устранению нарушений законности, указанных в представлении прокурора Ленинградской области от "дата" ( N ... ) об устранении нарушений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не может быть признано отвечающим требованиям части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, решение суда подлежит отмене. В удовлетворении требований надлежит отказать по изложенным выше основаниям.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт - Петербурга от 28 мая 2015 года о признании незаконным бездействия Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, выразившегося в несогласовании проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления с органами прокуратуры, обязании Комитет по социальной защите населения Ленинградской области принять меры по устранению нарушений законности, указанных в представлении прокурора Ленинградской области от "дата" ( N ... ) об устранении нарушений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Отказать в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Ленинградской области.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.