Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Карабельского А.А.
судей Ходюкова Д.С., Пичуева В.В.
при секретаре Федоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 13 января 2016 года дело по заявлению начальника Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Курдюкова Александра Владимировича,
по апелляционному представлению прокурора Краснокаменской межрайонной прокуратуры Курбатова И.А.,
на решение Красноменского городского суда Забайкальского края от 18 ноября 2015 года, которым постановлено:заявление удовлетворить.
Установить в отношении Курдюкова Александра Владимировича, "Дата", уроженца г. Краснокаменск Читинской области, административный надзор на срок 2 года.
На время административного надзора установить в отношении Курдюкова Александра Владимировича следующие административные ограничения: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрета выезда за пределы Забайкальского края, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю обратился с вышеуказанным заявлением указав, что 19 января 2011 года Курдюков А.В. осужден Краснокаменским городским судом Читинской области по ч.1 ст. 111УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 1 июля 2013 года на основании постановления Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 18 июня 2013 года Курдюков А.В. был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 2 месяца 1 день. После освобождения в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 14 ноября 2014 года по "данные изъяты", 20 марта 2015 года по "данные изъяты" РФ. На основании изложенного, в целях предупреждения дальнейшего совершения Курдюковым А.В. преступлений и административных правонарушений, заявитель просил установить в отношении Курдюкова А.В. административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; - запрета выезда за пределы Забайкальского края, - обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционном представлении прокурор Краснокаменской межрайонной прокуратуры Курбатов И.А., просит решение суда изменить, дополнить резолютивную часть решения суда фразой "определить начало течения срока административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу".
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубову С.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении таких лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 19 января 2011 года Курдюков А.В. осужден Краснокаменским городским судом Читинской области по "данные изъяты" к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 1 июля 2013 года на основании постановления Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 18 июня 2013 года Курдюков А.В. был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 2 месяца 1 день.
После освобождения в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 14 ноября 2014 года по "данные изъяты" КоАП РФ, 20 марта 2015 года по "данные изъяты" КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются все основания для установления административного надзора в отношении Курдюкова А.В.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, а также с установленным в отношении указанного лица ограничениями.
Суд первой инстанции обоснованно установилв отношении Курдюкова А.В. обязательную явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, поскольку согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление данного ограничения является обязательным.
Установление Курдюкову А.В. административного надзора на два года судебная коллегия также полагает обоснованным.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционного представления, поскольку в решении суда не установлен порядок исчисления срока административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда необходимо дополнить, установив срок исчисления административного надзора в отношении Курдюкова А.В. со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 18 ноября 2015 года изменить, дополнить его резолютивную часть словами: "определить начало течения срока административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу".
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий А.А. Карабельский
Судьи В.В. Пичуев
Д.С. Ходюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.