Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Толстоброва А.А.
судей Карабельского А.А., Смолякова П.Н.
при секретаре Федоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 11 ноября 2015 года дело по заявлению ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Яньшина Ильи Романовича,
по апелляционной жалобе Яньшина И.Р.,
на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 2 сентября 2015 года, которым постановлено: заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Яньшина Ильи Романовича, "Дата", сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:
-запретить пребывание в местах распития спиртных напитков и проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них (рестораны, бары, ночные заведения, дискотеки и т.д.);
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
-запретить выезд за пределы Забайкальского края;
-обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Яньшина И.Р. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яньшина И.Р., освобождаемого из мест лишения свободы 27 октября 2015 года, осужденного за совершение особого тяжкого преступления, ранее судимого. За период отбывания наказания Яньшин И.Р. допустил ряд дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем режима содержания, поощрений не имеет, относится к категории осужденных отрицательной направленности. Просил установить в отношении Яньшина И.Р. административный надзор сроком на 3 года в виде административных ограничений: - запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 часов за исключением случаев привлечения к работе ночное время, запрета выезда за пределы субъекта РФ, по месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел, обязательной явки на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Судом принято решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Яньшин И.Р. просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное, нарушающее его права на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство. Указывает при этом, что назначенный ему приговором срок наказания он отбыл полностью, поэтому назначенный ему административный надзор считает несправедливым.
Прокурором прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края Жалсараевым З.Б. поданы возражения на апелляционную жалобу Яньшина И.Р., доводы которого прокурор считает необоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Казанцевой Л.И. о том, что решение законное и обоснованное, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено, что Яньшин И.Р. отбывал срок наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Центрального районного суда г. Читы от 14 декабря 2010 года осужденного к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока - 27 октября 2015 года.
Учитывая характеристику Яньшина И.Р. по месту отбывания им наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, установление судом трехлетнего срока административного надзора в отношении него является обоснованным.
Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к Яньшину И.Р., в том числе, административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы административной территории по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - судебная коллегия полагает, что данные административные ограничения установлены с учетом характеристики личности Яньшина И.Р., обстоятельств совершения им преступления, и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ингодинского районного суда г. Читы от 2 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Толстобров
Судьи П.Н. Смоляков
А.А. Карабельский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.