Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Толстоброва А.А.
судей Смолякова П.Н., Карабельского А.А.
при секретаре Федоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 11 ноября 2015 года дело по заявлению ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Ван-Фу-Гуй Александра Сергеевича,
по апелляционной жалобе Ван-Фу-Гуй А.С.,
на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 2 сентября 2015 года, которым постановлено: заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Ван-Фу-Гуй, "Дата", сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:
-запретить пребывание в местах распития спиртных напитков и проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них (рестораны, бары, ночные заведения, дискотеки и т.д.);
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
-запретить выезд за пределы Забайкальского края;
-обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ван-Фу-Гуй А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ван-Фу-Гуй А.С., освобождаемого из мест лишения свободы 27 октября 2015 года, осужденного за совершение особого тяжкого преступления, ранее судимого. За период отбывания наказания Ван-Фу-Гуй А.С. допустил ряд дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем режима содержания, поощрений не имеет. Просил установить в отношении Ван-Фу-Гуй А.С. административный надзор сроком на 3 года в виде административных ограничений: - запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 часов за исключением случаев привлечения к работе ночное время, запрета выезда за пределы субъекта РФ, по месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел, обязательной явки на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Судом принято приведенное решение
В апелляционной жалобе Ван-Фу-Гуй А.С.выражает несогласие с решением суда. Считает, что суд необоснованно принял во внимание отрицательную характеристику, поскольку она не подтверждена соответствующими доказательствами. Судом не было принято во внимание его обучение в Профессиональном училище N 16, прохождение программы психологической коррекции личности в психологической лаборатории ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю, перевод со строгих условий содержания на обычные условия содержания. Указывает о том, что осужден до принятия и вступления в законную силу Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем, считает установление в отношении него административного надзора незаконным. Просит решение суда первой инстанции отменить либо изменить, обязать администрацию ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю представить характеристику из Профессионального училища N 16, подтверждающего факт обучения, по специальностям "автослесарь", "мастер отделочных работ" и "монтажник каркасно-обшивных конструкций", характеристику из психологической лаборатории, подтверждающей факт прохождения программы психологической коррекции личности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Казанцевой Л.И. о том, что решение законное и обоснованное, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено, что Ван-Фу-Гуй А.С. отбывал срок наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Ингодинского районного суда г. Читы от 27 августа 2009 года, осужденного к 6 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока - 27 октября 2015 года.
Учитывая характеристику Ван-Фу-Гуй А.С. по месту отбывания им наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, то обстоятельство, что он был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установление судом трехлетнего срока административного надзора в отношении него является обоснованным.
Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к Ван-Фу-Гуй А.С., в том числе, административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы административной территории по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - судебная коллегия полагает, что данные административные ограничения установлены с учетом характеристики личности Ван-Фу-Гуй А.С., обстоятельств совершения им преступления, и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы жалобы о том, что положения Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на него не распространяются, так как он совершил преступление до вступления в действие данного правового акта, основан на неверном толковании норм материального права. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на основании ч. 1 ст. 13 данного Закона вступил в силу с 1 июля 2011 года и распространяет свое действие, в том числе на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Применение данного Федерального закона не связано с датой осуждения. Кроме того, указанный Федеральный закон не содержит каких-либо исключений в отношении лиц, совершивших преступления и осужденных до введения его в действие.
Доводы апелляционной жалобы И.Р. о том, что при рассмотрении дела судом не были учтены положительно характеризующие его данные, не влияют на выводы судебной коллегии о правильности принятого судом решения, поскольку в данном случае административный надзор устанавливается независимо от наличия или отсутствия указанного основания.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, подвергающими сомнению обжалуемый судебный акт, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, и не имеют правового значения в силу изложенных обстоятельств дела, поэтому подлежат отклонению судебной коллегией. Выводов, сделанных судом, доводы апелляционной жалобы не опровергают.
Оснований для направления запросов для подтверждения сведений о полученном образовании и прохождении психологической коррекции не имеется, поскольку наличие таких сведений не могут повлиять на правильность принятого решения.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ингодинского районного суда г. Читы от 2 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Толстобров
Судьи П.Н. Смоляков
А.А. Карабельский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.