Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Карабельского А.А.
судей Пичуева В.В., Ходюкова Д.С.
при секретаре Гайгул И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 2 декабря2015 года дело по заявлению ФКУ "Исправительная колония N2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Истомина Виктора Васильевича,
по апелляционной жалобе Истомина В.В.,
на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 19 октября 2015 года, которым постановлено: заявление ФКУ "Исправительная колония N2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Истомина Виктора Васильевича, удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Истомина Виктора Васильевича, "Дата", на срок 6 лет, то есть до 28 декабря 2021 года. Установить в отношении Истомина Виктора Васильевича административные ограничения: запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра; запретить выезд за пределы г. Читы Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Истомина В.В., освобождаемого из мест лишения свободы 28 декабря 2015 года, осужденного за совершение тяжкого преступления, ранее судимого. За период отбывания наказания Истомин В.В. имеет 3 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. Просил установить в отношении Истомина В.В. административный надзор сроком на 6 лет в виде административных ограничений: запрета пребывания в увеселительных, игровых развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднований знаменательных дат) и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра; запрещение выезда за пределы г. Читы Забайкальского края без разрешения орган, осуществляющего административный надзор, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Истомин В.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать. Считает, что установлением административного надзора нарушаются требования Конституции РФ, Конвенция о защите прав человека и основных свобод и другие нормы права, согласно которым запрещено повторно назначать наказание лицу его отбывшему. Копия заявления с приложенными к нему документами были получены лишь 16 октября после 14:00 часов, в связи с чем, он не имел возможности подготовить возражения на заявленные требования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Дьячкову Ж.В. о том, что решение законное и обоснованное, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ранее неоднократно судимый, Истомин В.В. приговором Черновского районного суда г. Читы от 23 января 2013 года осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве (л.д. 7-11).
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 2 статьи 3 приведенного федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, Истомин В.В., будучи осужденным за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункта 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок административного надзора за Истоминым В.В. составляет 6 лет.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления за осужденным Истоминым В.В., освобождаемым из мест лишения свободы, административного надзора сроком на 6 лет.
Также судом первой инстанции правомерно установлены в отношении Истомина В.В. административные ограничения, поскольку их установление предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что административный надзор не может быть установлен, поскольку ухудшает его положение, является дополнительным наказанием, нарушает его конституционные права, основан на неправильном толковании норм права и не может послужить основанием для отмены решения суда.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), являются целью и задачами указанного закона, направленными на предупреждения совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут. При этом необходимо отметить, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не является повторной мерой уголовной ответственности за совершенное преступление, ранее за которое лицо уже было судимо.
Ссылка в жалобе на недостаточность времени для подготовки к судебному разбирательству подлежит отклонению, поскольку Истомину В.В. заявление об установлении административного надзора было вручено за три дня до начала судебного разбирательства, то есть заблаговременно. Участвовал в судебном заседании, с установлением в отношении него административного надзора был согласен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял (л.д. 27).
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Карымского районного суда Забайкальского края от 19 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Карабельский
Судьи Д.С. Ходюков
В.В. Пичуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.