Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Карабельского А.А.
судей Ходюкова Д.С., Пичуева В.В.
при секретаре Федоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 13 января 2016 года дело по заявлению ФКУ "Исправительная колония N2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Прихно Артема Олеговича,
по апелляционной жалобе Прихно А.О.,
на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 10 ноября 2015 года, которым постановлено: заявление ФКУ "Исправительная колония N2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Прихно Артема Олеговича удовлетворить в полном объеме. Установить административный надзор в отношении Прихно Артема Олеговича, "Дата", на срок 6 лет, то есть до 14 января 2022 года. Установить в отношении Прихно Артема Олеговича следующие административные ограничения: запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях), запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 6.00 часов, запрета выезда за пределы г. Читы Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Прихно А.О., освобождаемого из мест лишения свободы 14 января 2016 года, осужденного за совершениетяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива. За период отбывания наказания имеет ряд дисциплинарных взысканий, поощренийне имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить в отношении Прихно А.О. административный надзор сроком на 6 лет в виде административных ограничений, предусмотренных п. 1 - 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Прихно А.О. выражает несогласие с решением суда первой инстанции, ссылаясь на его незаконность. Ссылается на нарушение принципа состязательности сторон и равноправия сторон, гарантированного ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, выразившееся в лишении его права на ознакомление с представленными в материалы дела документами администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю. Считает, что доказательств, свидетельствующих о его намерении совершить новые преступления, не представлено, а установление административного надзора является повторным наказанием. Обращает внимание на то, что указания в описательной части решения о признании его злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания и дальнейшая характеристика не имеет к нему отношения, поскольку в ней указана фамилия другого лица - Игнатов А.А.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубову С.А., полагавшей решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Прихно А.О. осужден и отбывал наказание за совершение преступлений, в том числе тяжкого преступления при наличии опасного рецидива.
О наличиях в действиях Прихно А.О. рецидива преступлений свидетельствуют приговоры: Черновского районного суда г. Читы от 25 марта 2002 года, Черновского районного суда г. Читы от 21 ноября 2002 года, Читинского районного суда г. Читы от 29 августа 2003 года.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор в отношении указанных лиц в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Прихно А.О. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, и административных ограничений.
Определенные судом административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ перечню таких ограничений и способствуют предупреждению совершения Прихно А.О. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом данных, характеризующих Прихно А.О., в том числе характера совершенных преступлений, за которые он отбывал наказание, обстоятельств их совершения, поведения в период отбывания наказания, установленные судом первой инстанции административные ограничения нельзя признать несоразмерными и не отвечающими целям административного надзора.
Ссылка заявителя на то, что судом первой инстанции нарушены положения ч.3 ст. 123 Конституции РФ, неправомерна, поскольку обстоятельства, указанные в жалобе о нарушении судом принципа состязательности и равноправия сторон, равенства перед законом и судом, не свидетельствуют.
Доводы апелляционной жалобы о повторности наказания за одно и то же преступление в случае установления в отношении заявителя административного надзора, является необоснованной, поскольку установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей.
Доводы жалобы Прихно А.О. о том, что он не был ознакомлен с документами, представленными администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, осуществляют принадлежащие им процессуальные права по своему усмотрению.
Из дела следует, что Прихно А.О. были разъяснены судом процессуальные права, в том числе право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии. Между тем данными правами он не воспользовался, что судебная коллегия расценивает как осознанную реализацию им представленных ему прав. Рассмотрение дела об установлении в отношении него административного надзора проходило с использованием систем видеоконференц-связи, с его участием.
Действительно, из материалов дела следует, что судом допущена техническая ошибка в решении суда при указании фамилии заинтересованного лица. Данная ошибка подлежит исправлению в соответствии с положениями статьи 184 КАС РФ и не влечет отмены судебного решения.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Карымского районного суда Забайкальского края от 10 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Карабельский
Судьи Д.С. Ходюков
В.В. Пичуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.