Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Карабельского А.А.
судей Ходюкова Д.С., Пичуева В.В.
при секретаре Федоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 13 января 2016 года дело по заявлению ФКУ "Исправительная колония N2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гребнева Александра Геннадьевича,
по апелляционной жалобе Гребнева А.Г.,
на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 10 ноября 2015 года, которым постановлено: заявление ФКУ "Исправительная колония N2" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гребнева Александра Геннадьевича удовлетворить в полном объеме.
Установить административный надзор в отношении Гребнева Александра Геннадьевича, "Дата", на срок 8 лет, то есть до 21 января 2023 года.
Установить в отношении Гребнева Александра Геннадьевича следующие административные ограничения: запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях), запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 6.00 часов, запрета выезда за пределы Хилокского района Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гребнева А.Г., освобождаемого из мест лишения свободы 21 января 2016 года, осужденного за совершение особо тяжкого преступления при наличии в его действиях особо опасного рецидива, ранее судимого. За период отбывания наказания имеет ряд дисциплинарных взысканий, поощренийне имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Просил установить в отношении Гребнева А.Г. административный надзор сроком на 8 лет в виде административных ограничений, предусмотренных п. 1 - 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Гребнев А.Г. выражает несогласие с решением суда первой инстанции, ссылаясь на его незаконность. Ссылается нарушение принципа состязательности сторон и равноправия сторон, гарантированного ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, выразившееся в лишении его права на ознакомление с представленными в материалы дела документами администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю. Считает, что доказательств, свидетельствующих о его намерении совершить новые преступления, не представлено, а установление административного надзора является повторным наказанием.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубову С.А., просившей решение суда первой инстанции изменить, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Гребнев А.Г. осужден и отбывал наказание за совершение преступлений, в том числе тяжкого преступления при наличии особо опасного рецидива.
О наличиях в действиях Гребнева А.Г. рецидива преступлений свидетельствуют приговоры: Ингодинского районного суда г. Читы от 6 июня 2001 года, Хилокского районного суда Забайкальского края от 25 июня 2009 года.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор в отношении указанных лиц в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Гребнева А.Г. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, и административных ограничений.
Определенные судом административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ перечню таких ограничений и способствуют предупреждению совершения Гребневым А.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом данных, характеризующих Гребнева А.Г., в том числе характера совершенных преступлений, за которые он отбывал наказание, обстоятельств их совершения, поведения в период отбывания наказания, установленные судом первой инстанции административные ограничения нельзя признать несоразмерными и не отвечающими целям административного надзора.
Ссылка заявителя на то, что судом первой инстанции нарушены положения ч.3 ст. 123 Конституции РФ, неправомерна, поскольку обстоятельства, указанные в жалобе о нарушении судом принципа состязательности и равноправия сторон, равенства перед законом и судом, не свидетельствуют.
Доводы апелляционной жалобы о повторности наказания за одно и то же преступление в случае установления в отношении заявителя административного надзора, является необоснованной, поскольку установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей.
Вместе с тем, согласно материалам дела, суд, установив Гребневу А.Г. административный надзор на срок погашения судимости, указал в резолютивной части решения конкретный срок, на который установлен административный надзор до 21 января 2023 года, тогда как следовало указать на срок до 21.01.2024 года ( 21.01. 2016 + 8 лет). В этой части решение подлежит изменению.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Карымского районного суда Забайкальского края от 10 ноября 2015 года частично изменить.
Установить в отношении Гребнева Александра Геннадьевича административный надзор до 21 января 2024 года.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Карабельский
Судьи В.В. Пичуев
Д.С. Ходюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.