Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу Хышова Бориса Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 8 октября 2015 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 3 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Хышова Бориса Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 8 октября 2015 года (л.д. 20) Хышов Б.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на полтора года.
Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 3 ноября 2015 года (л.д. 30-31) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Хышов Б.Л. просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, установлена частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года в 02 часа 55 минут по адресу: "адрес" Хышов Б.Л. управлял автомобилем марки " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, в состоянии алкогольного опьянения.
Критерием, при наличии которого у инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Забайкальскому краю имелись достаточные основания полагать, что водитель Хышов Б.Л. находился в состоянии опьянения, явился запах алкоголя изо рта, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила).
Хышов Б.Л. согласился пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Освидетельствование Хышова Б.Л. на состояние алкогольного опьянения проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых, что соответствует требованиям пункта 4 Правил.
Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 75 ОБ N 016128 от 26 августа 2015 года концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом Хышовым Б.Л. воздухе составила 1, 342 мг/л, Хышов Б.Л. выразил согласие с результатами данного освидетельствования (л.д. 6).
Факт управления Хышовым Б.Л. транспортным средством в состоянии опьянения подтверждается также протоколом об административном правонарушении 75 ЗГ N 098357 от 26 августа 2015 года (л.д. 4), протоколом 75 ЗК N 028195 об отстранении от управления транспортным средством от 26 августа 2015 года (л.д. 5), бумажным носителем технического средства измерения от 26 августа 2015 года (л.д. 3), рапортом инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Забайкальскому краю Р. (л.д. 7).
Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Хышова Б.Л. были правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Выводы судей о наличии в действиях Хышова Б.Л. состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Ссылки в жалобе на то, что в постановлении мирового судьи и в решении судьи районного суда диспозиция части 1 статьи 12.8 КоАП РФ изложена в различных редакциях, отмену состоявшихся по делу актов повлечь не может.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения", вступившим в силу с 1 июля 2015 года, в абзац первый части 1 статьи 12.8 КоАП РФ внесены изменения: слово "опьянения, -" заменено словами "опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -".
В то же время санкция части 1 статьи 12.8 КоАП РФ каких-либо изменений не претерпела, дополнения, в том числе смягчающие/отягчающие административную ответственность, в неё также не вносились.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что диспозиция части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, приведённая судьёй районного суда в редакции, действовавшей на момент совершения Хышовым Б.Л. соответствующего административного правонарушения, ухудшает его положение, не имеется. При этом квалификация должностным лицом совершённого Хышовым Б.Л. административного правонарушения по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ в её недействующей редакции не явилась препятствием ни к установлению события правонарушения, ни к даче надлежащей юридической оценки противоправности действий Хышова Б.Л.
Постановление о привлечении Хышова Б.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Хышову Б.Л. в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Нарушений, повлекших незаконность привлечения лица к административной ответственности, допущено не было.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 8 октября 2015 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 3 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Хышова Бориса Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Хышова Бориса Леонидовича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.