Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Верховного Суда Республики Татарстан Р.С.Ибрагимова,
при секретаре Л.Г. Имамиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Д.С. Пудова к Кабинету Министров Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Д.С. Пудов обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "данные изъяты"), общей площадью "данные изъяты" квадратных метров, с кадастровым номером ... , расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование требований административный истец указал, что кадастровая стоимость принадлежащего ему на праве собственности земельного участка составляет "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки, что значительно превышает его рыночную стоимость. Считает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости спорного объекта являются недостоверными и нарушают его права. В связи с определением рыночной стоимости объекта недвижимости Д.С. Пудов просит установить его кадастровую стоимость равной его рыночной стоимости в размере "данные изъяты" рублей.
В судебном заседании представитель административного истца С.Н. Питеркин подтвердил свои требования.
Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан В.В. Морозов заявленным требованиям возражал, указывая, что представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка выполнен с грубыми нарушениями оценочного законодательства.
Представитель федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан Э.Р.Хабибуллина не согласилась с заявленными требованиями.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан и исполнительный комитет муниципального образования города Нижнекамска Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились, сведений об уважительности причин неявки не имеется.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 1).
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (часть 2).
Часть 2 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве доказательств допускает объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
В части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" указано, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.
По смыслу абзаца первого статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности, дата утверждения удельных показателей, использованных при определении кадастровой стоимости отдельных объектов, указанных в статье 24.19 данного закона, не является датой определения кадастровой стоимости таких объектов.
При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац четвертый статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к возникшим правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, при этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним спорный земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "данные изъяты"), общей площадью "данные изъяты" квадратных метров, с кадастровым номером ... , расположенный по адресу: "адрес", принадлежит Д.С. Пудову.
Судом установлено, что постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N1102 от 24 декабря 2010 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан, определенные по состоянию на 1 января 2010 года.
Из материалов кадастрового дела усматривается, что решением филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан от 04 февраля 2010 года земельный участок с кадастровым номером ... поставлен на государственный кадастровый учет.
Кадастровая стоимость спорного объекта определена в соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 222 от 12 августа 2006 года, в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
Полагая, что установленная кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости и нарушает права собственника объекта недвижимости, Д.С. Пудов обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно положениям статей 24.15 и 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
Частью пятой статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе.
Если заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
При этом в случае возникновения у суда сомнений в обоснованности доводов заявителя эти обстоятельства выносятся на обсуждение, даже если заинтересованное лицо на них не ссылалось.
Обращаясь с требованием о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости, административным истцом в подтверждение своих доводов суду представлен отчет N ... от "дата" года об оценке рыночной стоимости земельного участка, составленный индивидуальным предпринимателем А.А. "данные изъяты" по инициативе Д.С. Пудова, согласно которому по состоянию на 04 февраля 2010 года рыночная стоимость объекта определена в размере "данные изъяты" рублей.
В силу предписаний статьи 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (статья 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
В статье 17.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" указано, что под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также в целях подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Представленный административным истцом отчет N ... от "дата" года об определении рыночной стоимости земельного участка выполнен с соблюдением требований законодательства об оценочной деятельности, в том числе Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Оценщик А.А. "данные изъяты", составивший отчет о рыночной стоимости земельного участка, является членом саморегулируемой организации оценщиков - некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет", застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями закона, имеет соответствующее образование и стаж работы в области оценочной деятельности.
Названный отчет получил положительное экспертное заключение N ... от "дата" года эксперта некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет", членом которого является оценщик. Экспертным заключением подтверждено соответствие отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также признаны обоснованными выводы о величине рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отчет N ... от "дата" года об определении рыночной стоимости земельного участка, суд считает его надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.
В возражениях представитель Кабинета Министров Республики Татарстан указывает о том, что отчет выполнен с нарушениями оценочного законодательства, приводящими к заведомо недостоверному результату, не отражает реальной рыночной стоимости земельного участка. В частности, ссылается на нарушения пунктов 8, 10 Федерального стандарта оценки N 1, пункта 5 Федерального стандарта оценки N 7, пунктов 11 и 12 Федерального стандарта оценки N 3.
Вышеприведенные доводы представителя административного ответчика суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Статьей 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлены общие требования к содержанию отчета об оценке, согласно которым отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Согласно статье 14 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.
Пункт 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации 20 мая 2015 года N 299, предусматривает, что вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения: итоговая величина стоимости объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость; описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке.
В пункте 5 указанного Федерального стандарта оценки изложены принципы, которыми должен придерживаться оценщик при составлении отчета об оценке: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Отчет об оценке земельного участка с кадастровым номером ... содержит количественные и качественные характеристики объекта на основании сведений, содержащихся в кадастровом паспорте земельного участка от 29 июля 2015 года, свидетельстве о государственной регистрации права от 04 июля 2012 года, копии которых приложены к отчету. Используя при проведении оценки объекта документов позднее даты оценки, оценщик допускал, что с даты оценки до даты, указанной в документах, каких-либо существенных количественных и качественных изменений характеристик объекта оценки не произошло. Данное обстоятельство не опровергнуто и сторонами в судебном заседании.
Рыночная стоимость земельного участка рассчитана в рамках сравнительного подхода, оценщиком обоснован отказ от доходного и затратного подходов, произведены необходимые корректировки (поправки), учитывающие характер и степень отличия каждого аналога от объекта оценки.
Объекты-аналоги отбирались с учетом наиболее сопоставимого местоположения, идентичной категории и вида разрешенного использовании или возможности использования под назначение, соответствующее объекту оценки, а также с учетом площади.
При определении рыночной стоимости земельного участка оценщик учел характер недвижимости, цели оценки и предполагаемое использование результатов и связанные с этим ограничения, количество и качество исходной информации, допущения и ограничения, на которых основывается оценка, а также привел анализ наиболее эффективного использования объекта оценки.
Представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости прошит и пронумерован, подписан оценщиком, удостоверен его печатью как индивидуальным предпринимателем; содержит в себе все необходимые реквизиты и приложения, приведенные в нем выводы, исходные данные и расчеты не допускают их неоднозначного толкования, не вводят в заблуждение; в отчете указаны дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, а также приведены все иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки, отраженных в отчете; содержит подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.
Данный отчет отвечает требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности; в полной мере согласуется с иными собранными по делу доказательствами.
Доводы представителя Кабинета Министров Республики Татарстан о несоответствии отчета требованиям законодательства были вынесены судом на обсуждение, административным ответчикам предложено представить доказательства недостоверности сведений о величине рыночной стоимости, содержащихся в отчете. В ходе судебного заседания представителем Кабинета Министров Республики Татарстан заявлено ходатайство о назначении экспертизы по делу для проверки соответствия отчета об определении рыночной стоимости спорного земельного участка, представленного административным истцом, требованиям законодательства об оценочной деятельности.
Определением Верховного Суда Республики Татарстан от 25 декабря 2015 года по делу назначена судебная экспертиза для проверки достоверности отчета, правильности установления в отчете величины рыночной стоимости земельного участка и установления ее действительной величины.
Во исполнение требований части 1 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установившей правило о предварительном внесении денежных сумм, подлежащих выплате эксперту, на Кабинет Министров Республики Татарстан судом возложена обязанность оплаты расходов по проведению экспертизы путем внесения денежных средств, подлежащих выплате эксперту в размере "данные изъяты" рублей, на счет Верховного Суда Республики Татарстан в пятнадцатидневный срок со дня вынесения указанного определения.
В установленный срок данная обязанность исполнена не была, денежные средства, подлежащие выплате эксперту, на указанный счет не внесены, в связи с чем определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 12 января 2016 года производство по делу возобновлено.
Согласно части 5 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае уклонения стороны от участия в экспертизе, непредставления экспертам необходимых документов и материалов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам административного дела без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для данной стороны экспертиза имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Доказательств внесения денежных средств, подлежащих выплате эксперту в размере "данные изъяты" рублей, на счет Верховного Суда Республики Татарстан в ходе судебного заседания представителем Кабинета Министров Республики Татарстан не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам установления рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость которого оспаривается административным истцом.
Кадастровая оценка спорного объекта недвижимости произведена методом массовой оценки земель, без учета уникальных характеристик конкретного земельного участка. В связи с чем, завышение размера кадастровой стоимости объекта по отношению к его рыночной стоимости влечет увеличение размера земельного налога, что непосредственно затрагивает права административного истца.
Установление измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости не обеспечивает исправления недостоверных сведений об объекте, а представляет собой вновь определенную характеристику, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, на основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ надлежит принять решение об определении кадастровой стоимости названного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, установленной в отчете N ... от "дата" года об оценке рыночной стоимости земельного участка, составленный индивидуальным предпринимателем А.А. "данные изъяты" по инициативе Д.С. Пудова.
В статье 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" указано, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Д.С. Пудов обратился в суд с настоящим административным заявлением 27 ноября 2015 года, то есть заявление подано в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
При таких данных, указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной настоящим решением суда, подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2015 года, и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Д.С. Пудова к Кабинету Министров Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.
Определить кадастровую стоимость земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "данные изъяты"), общей площадью "данные изъяты" квадратных метров, с кадастровым номером ... , расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости по состоянию на 04 февраля 2010 года в размере "данные изъяты" рублей.
Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором Д.С. Пудовом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 01 января 2015 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи административного искового заявления считать 27 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
Судья: Р.С. Ибрагимов
Справка: решение принято судом в окончательной форме 03 февраля 2016 года.
Судья Р.С. Ибрагимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.