Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М. Зиятдиновой, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Р.Н. Васильевой на постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 19 октября 2015 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 19 октября 2015 года должностное лицо Р.Н. Васильева привлечена к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит постановление судьи городского суда отменить, принять по делу новое решение.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 2,3 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве должны соблюдаться санитарные правила; предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Согласно пункту 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" указанных правил для объектов класса V, к которым отнесены отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы, определена санитарно-защитная зона 50 м.
Как следует из материалов дела, 17 июля 2015 года ТОУ Роспотребнадзора по Республике Татарстан при рассмотрении заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск" экспертного заключения N5937 установлен факт несоответствия санитарного разрыва от границ земельного участка индивидуального предпринимателя В.Н. Андреева расположенного по адресу: село Большое Афанасово, улица Красная, дом 3"А" Нижнекамского района Республики Татарстан, осуществляющего деятельности по сбору и хранению отходов производства и потребления до жилого дома N8 по улице Красная село Большое Афанасово Нижнекамского района Республики Татарстан, которая составляет 33,6 метра.
Привлекая к административной ответственности, судья городского суда исходил из наличия в действиях Р.Н. Васильевой состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанными выводами судьи необходимо согласиться.Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Факт совершения Р.Н. Васильевой правонарушения, квалифицируемого по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.1); экспертным заключением (л.д.12-13) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Р.Н. Васильева не приняла всех зависящих от нее мер по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Следовательно, в действиях Р.Н. Васильевой имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех значимых обстоятельств Р.Н. Васильевой назначено наиболее мягкое наказание, предусмотренное санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, привлечение Р.Н. Васильевой к административной ответственности является законным.
Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях заявителя состава вмененного ей административного правонарушения несостоятельна.
Несостоятельными являются доводы жалобы о недопустимости экспертизы, проведённой по данному административному делу, поскольку результаты экспертизы судьей городского суда исследованы и оценены в совокупности с другими доказательствами.
Обстоятельства дела судьей городского суда исследованы всесторонне, полно, объективно. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного акта, по делу не допущено. В основу постановления положены те доказательства, которые получены в соответствии с требованиями закона, поэтому доводы жалобы о необоснованности судебного акта, не принимаются во внимание.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 19 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р.Н. Васильевой оставить без изменения, а жалобу Р.Н. Васильевой - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.