Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М. Зиятдиновой, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Строительная компания - Текникон" (далее по тексту - ООО "СК-Текникон") А.Г. Бакировой на постановление судьи Приволжского районного суда города Казани от 12 ноября 2015 года, вынесенное в отношении ООО "СК-Текникон" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя УФМС России по Республике Татарстан А.Р. Шарафа, возражавшего против удовлетворения жалобы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Приволжского районного суда города Казани от 12 ноября 2015 года ООО "СК-Текникон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 14 суток, за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, представитель общества "СК-Текникон" А.Г. Бакирова просит отменить судебное постановление по данному делу, производство по нему прекратить, указывая на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. Податель жалобы полагает, что в действиях ООО "СК-Текникон" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Податель жалобы также полагает, что административным органом были допущены грубые нарушения порядка проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, указанных в подпунктах 1-12 указанной нормы.
В части 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Из материалов дела следует, что 21 июля 2015 года в период времени с 14 часов 50 минут до 15 часов 10 минут в ходе проверки соблюдения иностранными гражданами и работодателями миграционного законодательства Российской Федерации на строительном объекте " "данные изъяты" установлено следующее: гражданин Республики Узбекистан Тожибаев Ш.И. угли, "данные изъяты" осуществлял трудовую деятельность в качестве арматурщика без разрешения на работу на территории Российской Федерации. Ш.И. Тожибаев был допущен к работе ООО "СК-Текникон".
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО "СК-Текникон" (л.д.5-8); копией постановления по делу об административном правонарушении от 22 июля 2015 года в отношении Ш.И. Тожибаева по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ (л.д.54); рапортом инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан Ю.В. Бакумова и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, нарушений при составлении процессуальных документов, имеющихся в материалах дела, не установлено.
Указанные доказательства были оценены судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО "СК-Текникон" правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях ООО "СК-Текникон" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, со ссылкой на отсутствие доказательств факта выполнения работ иностранным гражданином, а также, что именно ООО "СК-Текникон" допустило к выполнению работ иностранного гражданина, не могут быть признаны убедительными, поскольку опровергаются материалами дела, в частности объяснениями И.Ш. Тожибаева, из которых следует, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве арматурщика "данные изъяты" без разрешения на работу. На данную работу его привлек бригадир ООО "СК-Текникон" по имени Мустафа, который контролировал работу, обеспечивал инструментами, также обещал платить после выполнения работ по тарифу 120 рублей в час.
Данные доказательства оценены судьей районного суда и признаны относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждено и проверочные мероприятия проводились должностным лицом административного органа не в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в соответствии с положениями КоАП РФ. Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при проведении административного расследования. По изложенным основаниям подлежат отклонению доводы жалобы о нарушении требований указанного закона при производстве по настоящему делу.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей районного суда доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Административное наказание назначено ООО "СК-Текникон" в пределах санкции части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении ООО "СК-Текникон" от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
Установленный законом срок давности привлечения заявителя к ответственности соблюден.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения постановления судьи не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Приволжского районного суда города Казани от 12 ноября 2015 года, вынесенное в отношении ООО "Строительная компания - Текникон" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя А.Г. Бакировой - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.