Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Жихарева Ю.А.,
судей: Пташника И.П., Ерофеева А.И.
при секретаре Хлебниковой Е.Р.
с участием прокурора Назаркина В.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жихарева Ю.А., дело по заявлению ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Буцкевича М.М. по апелляционным жалобам Буцкевича М.М. на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 сентября 2015 года, которым постановлено:
заявление ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Буцкевича М.М. удовлетворить, установить в отношении Буцкевича М.М. административный надзор сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав докладчика, а также прокурора прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., полагавшего судебное решение законным и обоснованным, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в Емельяновский районный суд Красноярского края с заявлением об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении осужденного Буцкевича М.М., подлежащего освобождению из исправительного учреждения в связи с отбытием наказания 24 октября 2015 г.
Требования мотивированы тем, что Буцкевич М.М. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах Буцкевич М.М. просит решение суда отменить, указывая, что установление ему административного надзора несправедливо, его характеризующий материал не соответствует действительности.
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Буцкевич М.М. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела представитель исправительного учреждения и Буцкевич М.М., освободившийся по отбытию срока наказания, в судебное заседание не явились, учитывая характер спора, значение пояснений сторон, Судебная коллегия считает возможным рассмотреть в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов следует, что на момент рассмотрения дела Емельяновским районным судом Красноярского края Буцкевич М.М. отбывал наказание в исправительном учреждении в связи с его осуждением приговором Боготольского районного суда Красноярского края от 08 мая 2013 по ч.2 ст. 318 УК РФ на 02 года и 08 месяцев лишения свободы.
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 318 УК РФ, относится к категории тяжких.
Как установлено приговором, преступление совершено Буцкевичем М.М. в условиях опасного рецидива преступлений.
При наличии таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления осужденному административного надзора на срок погашения судимости за тяжкое преступление (6 лет), что отвечает требованиям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", которым предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой, согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 названного Закона являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение, определенное судом в отношении Буцкевича М.М. предусмотрено ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является обязательным, соответствуют данным о его личности и задачам административного надзора. Оснований полагать недостоверным представленный в дело характеризующий материал не имеется, в том числе и по доводам апелляционных жалоб.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, Судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 сентября 2015 года об установлении административного надзора в отношении Буцкевича М.М. оставить без изменения, апелляционные жалобы Буцкевича М.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.