Калининградский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Савинова А.Л., при секретаре ФИО7, с участием представителя начальника отдела N ( "адрес") ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ - ФИО2, представителя общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" - ФИО3, в открытом судебном заседании в расположении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N лейтенанта ФИО1 об оспаривании бездействия начальника отдела N ( "адрес") ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (далее - отдел N ЗРУЖО), связанного с обеспечением служебным жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
В своем заявлении ФИО1 просит признать незаконным бездействие начальника отдела N ЗРУЖО, связанное с обеспечением его ( ФИО1) служебным жилым помещением на период военной службы.
Обосновывая заявленные требования, ФИО1 ссылается на то, что "данные изъяты" он прибыл к новому месту военной службы в войсковую часть N дислоцированную в городе Калининграде и с "данные изъяты" отделом N ЗРУЖО принят на учет нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения с составом семьи один человек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к начальнику отдела N ЗРУЖО с заявлением, в котором просил принять меры по обеспечению его служебным жилым помещением.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N начальник отдела N ЗРУЖО отказал ФИО1 в предоставлении служебного жилого помещения, ссылаясь на необходимость предоставления военнослужащим служебных жилых помещений в порядке очередности. При этом истец считает, что у отдела N ЗРУЖО имелось достаточное количество свободных жилых помещений.
Указывая на необеспеченность служебным жилым помещением по настоящее время, и ссылаясь на пункты 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - ФЗ "О статусе военнослужащих"), ФИО1 считает, что, непредоставление ему служебного жилого помещения в установленный Законом трехмесячный срок, связано с неправомерным бездействием начальника отделом N ЗРУЖО в указанной части.
В ходе подготовки дела к рассмотрению, представитель административного истца ФИО4 также указал на то, что "данные изъяты" ФИО1 узнал о том, что ему предложено служебное жилое помещение, расположенное в "адрес". Вместе с тем, данное жилое помещение не пригодно для проживания: отсутствует газовый баллон, газовая плита и отдельные детали сантехнического оборудования, не работает газовый котел, поэтому отсутствует горячая вода, в части помещений отсутствует освещение, в одном месте отсутствует покрытие пола, повреждена коробка двери ванной комнаты, повреждена электрическая розетка в коридоре, в оконной раме имеется щель.
Административный истец и его представитель, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыли, что в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Представитель отдела N ЗРУЖО в судебном заседании просил отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ было принято решение предоставлении ФИО1 служебного жилого помещения расположенное по адресу: "адрес". То есть, нарушения прав военнослужащего устранены жилищным органом во внесудебном порядке. С какими-либо претензиями о непригодности данного жилого помещения для проживания ФИО1, в отдел N ЗРУЖО не обращался. Ранее не имелось возможности предоставить ФИО1 служебное жилое помещение, ввиду наличия очереди на получение таковых помещений. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 числился в списках очередников на получение служебных жилых помещений под N, а всего в них состоял "данные изъяты" военнослужащий. Все остальные обязанности связанные с обеспечением служебным жильем отделом N ЗРУЖО в отношении ФИО1 полностью выполнены, он своевременно принят на учет нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, которое в последствии ему и было предоставлено.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из представленной копии, ФИО1 обратился к начальнику отдела N ЗРУЖО с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ.
Решением отдела N ЗРУЖО N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на учет нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 1 человек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в отдел N ЗРУЖО, в котором просил принять меры по обеспечению его служебным жилым помещением.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ N начальник отдела N ЗРУЖО сообщил административному истцу, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке военнослужащих, подлежащих обеспечению служебным жилым помещением в "адрес" состоит "данные изъяты" военнослужащих. При этом ФИО1 состоит под номером "данные изъяты". В связи с этим указано, что право административного истца на обеспечение служебным жилым помещением будет реализовано с учетом права других военнослужащих на получение служебного жилья по месту прохождения военной службы. Также административному истцу разъяснено право, предусмотренное пунктом 3 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых
помещений в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Одним из способов обеспечения жильем военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, является предоставление не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебного жилого помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Порядок предоставления военнослужащим служебных жилых помещений определен Министром обороны РФ в Приложении N2 к приказу от 30 сентября 2010 года N1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договорам социального найма и служебных жилых помещений".
Как названный Федеральный закон, так и указанный приказ, устанавливают, что в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Таким образом, задачей жилищного органа Министерства обороны РФ, функции которого в г. Калининграде реализует отдел N ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, является жилищное обеспечение военнослужащих, в числе прочего, служебным жильем и эта задача может быть реализована различными предусмотренными законом и ведомственной инструкцией способами.
Так, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела N ЗРУЖО ФИО1 было выписано извещение N о распределении служебного жилого помещения в близлежащем от места прохождения военной службы населенном пункте по адресу: "адрес" виде отдельной однокомнатной квартиры общей площадью 27 кв.м.
Следовательно, довод о необеспечении ФИО1 служебным жилым помещением по настоящее время, необоснован, несмотря на заявления последнего о непригодности данного служебного жилого помещения для проживания.
Представитель заинтересованного лица - "Главное управление жилищным фондом" в судебном заседании пояснила, что жилое помещение по адресу: "адрес" непригодным для проживании не признавалось, а дефекты, на которые ссылается административный истец, являются устранимыми. Кроме того, в период "данные изъяты" года в данном жилом помещении проживал военнослужащий ФИО5, что подтверждается копией поквартирной карточки. Установление в квартире газовых баллонов, электрических бойлеров и плит, на что ссылается представитель административного истца, не соответствует требования пожарной безопасности, что отражено в приложении к акту о приеме-передаче объекта специализированного жилого фонда - многоквартирного жилого дома по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N.
Кроме того, в судебном заседании не добыто доказательств, позволяющих поставить под сомнение утверждение представителя начальника отдела N ЗРУЖО о том, что ФИО1 после ДД.ММ.ГГГГ с какими либо претензиями по поводу предоставленного ему служебного жилого помещения, расположенного в поселке Рябиновка не обращался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что до обращения административного истца с рассматриваемым заявлением в суд, на основании решения начальника отдела N ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ, ему распределено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес". При этом данное жилье непригодным для проживания в установленном порядке не признавалось. До момента вынесения настоящего решения судом в отдел N ЗРУЖО не поступало каких-либо заявлений от истца о непригодности для проживания предоставленного ему жилого помещения.
Следовательно, требования ФИО1 о предоставлении служебного жилого помещения были удовлетворены административным ответчиком в добровольном порядке еще до его обращения в Калининградский гарнизонный военный суд. С учетом изложенного, суд в настоящее время не находит оснований для повторного возложения на начальника отдела N ЗРУЖО обязанности по предоставлению ФИО1 служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте, в связи с чем, рассматриваемое административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Суд так же не усматривает факта бездействия начальника отдела N ЗРУЖО, связанного с необеспечением ФИО1 служебным жилым помещением в период до ДД.ММ.ГГГГ. Как отмечено выше, истец был принят на учет нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения с даты написания соответствующего рапорта, что прямо предусмотрено, п. 5 "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений" (утв. приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280). Данной нормой так же установлено, что военнослужащие обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления.
Стороной истца суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что очередность предоставления служебных жилых помещений начальником отдела N ( "адрес") ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" нарушалась. Более того, как отмечено выше п. 4 вышеназванной Инструкции предусмотрена возможность непредоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений в трехмесячный срок. Следовательно, предоставление ответчиком служебного жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ повлекло бы нарушение принципа очередности их предоставления и нарушило бы права иных военнослужащих, принятых на учет ранее ФИО1.
Руководствуясь вышеизложенными мотивами, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N лейтенанта ФИО1 об оспаривании бездействия начальника отдела N ( "адрес") ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ, связанного с обеспечением служебным жилым помещением, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья военного суда
П.П. А.Л.Савинов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.