Судья Челябинского областного суда Зарипова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 11 г. Кыштыма Челябинской области Чистоедовой Е.А. на решение судьи Кыштымского городского суда от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 11 г. Кыштыма Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя государственного инспектора ОНД N 16 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области Ю.А.Т. N 160072 от 29 октября 2015 года МДОУ детский сад N 11 признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 14 декабря 2015 года данное постановление от 29 октября 2015 года оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, представитель МДОУ детский сад N 11 Чистоедова Е.А. обратилась в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Указывает, что в настоящее время устранены все нарушения пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, общественная опасность отсутствует, какого-либо причинение вреда личности, обществу, государству не имеется. Обращает внимание, что учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание представитель МДОУ детский сад N 11 Чистоедова Е.А., представитель ОНД N 16 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направляли. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело, судья выполнил указанные требования закона.
В силу части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со статьей 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться
имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
23 октября 2015 года на основании распоряжения должностного лица от 07 октября 2015 года 243 проведена плановая выездная проверка юридического лица МДОУ детский сад N 11 по факту соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания учреждения.
Копия данного распоряжения вручена законному представителю юридического лица Чистоедовой Е.А. в установленном порядке 08 октября 2015 года.
В ходе проведения проверки государственным инспектором ОНД N 16 по пожарному надзору установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушение требований статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ; статей 4, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; пунктов 1, 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; пункта 4.3 СНиП 31-110-2003 в здании отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение;
- в нарушение требований статей 32, 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ не обеспечено автоматическое дублирование сигнала системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны.
По результатам проверки составлен акт N 243 от 23 октября 2015 года, который получен представителем юридического лица Чистоедовой Е.А. в этот же день в установленном законом порядке.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, в отношении МДОУ детский сад N 11 составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, NN 499, 500 от 23 октября 2015 года.
По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях заместителем государственного инспектора ОНД N 16 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области Юнусовым А.Т. 29 октября 2015 года вынесено постановление N 160072 о назначении административного наказания.
Факт совершения юридическим лицом МДОУ детский сад N 11 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, доказан и подтверждается: распоряжением ОНД N 16 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области от 07 октября 2015 года N 243 о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки N 243 от 23 октября 2015 года; протоколами NN 499, 500 от 23 октября 2015года; постановлением N 160072 о назначении административного наказания от 29 октября 2015 года;
представлением N 499/500 от 29 октября 2015 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также другими материалами.
Допущенные нарушения правил пожарной безопасности и виновность юридического лица МДОУ детский сад N 11 в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являющимися достаточными и допустимыми.
Доводы жалобы о том, что все выявленные нарушения требований пожарной безопасности были устранены, опровергаются материалами дела, относимых и допустимых доказательств в подтверждение своего довода МДОУ детский сад N 11 представлено не было.
Ссылки жалобы о финансировании учреждения из федерального бюджета, не являются основанием для освобождения МДОУ детский сад N 1 1 от административной ответственности, поскольку требования Федеральных законов в сфере пожарной безопасности, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СНиПа 31-110-2003 обязательны для исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом МДОУ детский сад N 111 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие
правонарушения, квалификация деяния. Копия постановления вручена представителю юридического лица в установленном законом порядке.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, в пределах санкций частей 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Жалоба не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи городского суда.
При таких обстоятельствах оснований для отмены, состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Кыштымского городского суда от 14 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 11 г. Кыштыма Челябинской области Чистоедовой Е.А. - без удовлетворения.
Судья /? ЗариповаЮ.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.