Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующегоИгнатьева В.П.,
судей Седых Е.Г., Фефеловой З.С.,
при секретаре Власовой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02.02.2016 гражданское дело по иску Корылева А.А., Вагина В.Н., Дружинина С.П., Тюрина М.М. к Муниципальному образованию Администрация "город Нижний Тагил", муниципальному казенному учреждению Управление социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил о признании решения о приостановлении пенсии за выслугу лет незаконным и возложении обязанности по ее возобновлению с момента приостановления,
поступившее по апелляционным жалобам истцов на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 02.10.2015.
Заслушав доклад судьи Седых Е.Г., объяснения истцов Кобрылева А.А., Вагина В.Н., Дружинина С.П., Тюрина М.М., представителя ответчика Дергановой Ю.И., судебная коллегия
установила:
Кобрылев А.А., Вагин В.Н., Тюрин М.М., являющиеся пенсионерами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а Дружинин С.П. - пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, обратились в суд с исками к Муниципальному образованию Администрация "город Нижний Тагил", муниципальному казенному учреждению Управление социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил о признании решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета незаконным, и возложении обязанности по ее возобновлению с момента приостановления.
В обоснование своих требований указывали, что после увольнения со службы из органов внутренних дел, являясь пенсионерами МВД России, а также после увольнения с военной службы, являясь пенсионером Министерства обороны России, они в различные периоды времени проходили муниципальную службу и каждому из них пожизненно была назначена пенсия за выслугу лет за имеющийся стаж муниципальной службы.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ статья 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" дополнена пунктом 3.1, согласно которому лицам, имеющим одновременно право на пенсии за выслугу лет за счет федерального бюджета и за счет средств местного бюджета, выплачивается одна из них по выбору. Указанные изменения вступили в действие с 01.01.2015.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.01.2015 N 1 с целью приведения в соответствие с действующим законодательством были внесены изменения в Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижний Тагил, в соответствии с которыми лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет за замещение муниципальной должности и должности муниципальной службы, либо пенсию за выслугу лет, назначаемую и финансируемую за счет средств федерального бюджета, либо пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначается пенсия за выслугу лет за муниципальную службу или одна из иных указанных выплат по их выбору.
В связи с указанным решением городской Думы приказами Управления социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил истцам Кобрылеву А.А., Вагину В.Н., Дружинину Д.П. приостановлена выплата пенсии за выслугу лет, а истцу Тюрину М.М. - прекращена выплата названной пенсии.
Истцы настаивали на том, что действующим федеральным законодательством и законодательством Свердловской области оснований для прекращения и приостановления выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет не предусмотрено. Ссылаясь на нормы ст.ст. 17, 18, 19, 54, 55 Конституции Российской Федерации, утверждали, что в отношении муниципальных служащих, которые имели право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" органы местного самоуправления города Нижний Тагил не вправе придавать обратную силу новому нормативному регулированию, ухудшающему правовое положение истцов.
Считая, что ответчики незаконно лишили их одного из видов назначенных пенсий за выслугу лет, не согласные с действиями ответчиков, истцы обратились в суд с вышеназванными исками, объединенными в одно производство.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила в удовлетворении исковых требований Кобрылева А.А., Вагина В.Н., Дружинина С.П., Тюрина М.М. отказано.
Оспаривая законность и обоснованность принятого решения, истцы обратились с апелляционными жалобами, в которых изложили доводы, на которых настаивали в суде первой инстанции, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истцы поддержали доводы апелляционных жалоб, настаивая на том, что поскольку муниципальная пенсия за выслугу лет им назначена значительно раньше, закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет, поэтому к ним положения п. 3.1 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившего в действие с 01.01.2015, применены быть не могут.
Представитель ответчика Администрации город Нижний Тагил Дерганова Ю.И., действующая по доверенности от 12.10.2015, возражала относительно доводов апелляционных жалоб, ссылаясь на их необоснованность, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика МКУ Управление социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил, представители третьих лиц ГУ УПФ России в г. Нижнем Тагиле, ГУ МВД России по Свердловской области не явились. Как следует из материалов дела, определением от 28.12.2015 дело назначено к рассмотрению в суде апелляционной инстанции, участвующие в деле лица о времени и месте апелляционного рассмотрения дела заблаговременно извещены простым почтовым извещением от 11.01.2016. Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела также была размещена на Интернет-сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, не представили доказательств об уважительности причин неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, судебная коллегия определилао рассмотрении дела при данной явке.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, суд правильно определилхарактер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно определилкруг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 ""О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Согласно п.п. "ж", "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 - ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно абз.1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лицам, указанным в статье 1 и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом п. 2 ст. 7 названного Федерального закона федеральным государственным гражданским служащим предусмотрена выплата пенсии за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ статья 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" дополнена п. 3.1, согласно которому лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
Пунктом 4 статьи 7 данного Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. При этом федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Судом установлено, что Кобрылев А.А., Вагин В.Н. Тюрин М.М. являются пенсионерами МВД Российской Федерации, истец Дружинин С.П. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. Истцы получают пенсию пожизненно за выслугу лет, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Кобрылев А.А. в период с ( / / ) по ( / / ) проходил муниципальную службу в должности главного специалиста наблюдательной комиссии администрации муниципального образования город Нижний Тагил. Распоряжением Администрации города Нижний Тагил в 2009 году Кобрылеву А.А. установлена пенсия за выслугу лет в размере 135 процентов от должностного оклада.
Вагин В.Н. в период с ( / / ) по ( / / ) проходил муниципальную службу в должности ведущего специалиста наблюдательной комиссии администрации муниципального образования город Нижний Тагил. Распоряжением Администрации города Нижний Тагил в 2010 году Вагину В.Н. установлена пенсия за выслугу лет в размере 135 процентов от должностного оклада.
Тюрин М.М. в период с ( / / ) по ( / / ) проходил муниципальную службу в должности заместителя начальника управления, начальника отдела управления по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил. Распоряжением Администрации города Нижний Тагил в 2010 году Тюрину М.М. установлена пенсия за выслугу лет в размере 135 процентов от должностного оклада.
Дружинин С.П. в период с ( / / ) по ( / / ) проходил муниципальную службу в должности главного специалиста по мобилизационной работе управления административных органов Администрации города Нижний Тагил. Распоряжением Администрации города Нижний Тагил в 2008 году Дружинину С.П. установлена пенсия за выслугу лет в размере 135 процентов от должностного оклада.
В судебном заседании установлено, что в стаж муниципальной службы истцам Кобрылеву А.А., Вагину В.Н. Тюрину М.М. включены периоды службы в органах внутренних дел, истцу Дружинину С.П. включен период военной службы.
Также материалами дела подтверждается, что истцы являются получателями страховой пенсии по старости в соответствии с положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.01.2015 N 1 "О внесении изменений в Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в городе Нижний Тагил", пункт 4 статьи 2 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в городе Нижний Тагил изложен в новой редакции: лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей либо пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, Администрации города Нижний Тагил в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего решения привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
Материалами дела подтверждается, что приказами Управления социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил с 01.05.2015 Кобрылеву А.А., Вагину В.Н. приостановлена выплата пенсии за выслугу лет, с 01.05.2015 Тюрину М.М. прекращена выплата пенсии за выслугу лет, с 01.07.2015 Дружинину Д.П. приостановлена выплата пенсии за выслугу лет.
Отказывая в удовлетворении требований истцов, суд обоснованно исходил из того, что поскольку федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования, поэтому истцам, получателям пенсии за выслугу лет по Закону Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, не могла быть назначена пенсия за выслугу лет как гражданам, замещавшим муниципальные должности.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценки и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Доводы апелляционных жалоб истцов, в том числе и довод о том, что норма п. 3.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", введенная в действие с 01.01.2015, ухудшающая, по их мнению, положение истцов, не имеет обратной силы, основаны на неверном толковании норм материального права в силу нижеследующего.
Исходя из анализа норм действующего законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения граждан и до 01.01.2015, в частности, ст. 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. 2 ст. 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", следует, что реализуя предоставленное ему полномочие, законодатель урегулировал вопросы пенсионного обеспечения граждан в ряде законодательных актов, введя при этом общее правило, в соответствии с которым лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Исключение из этого правила предусмотрено п. 3 ст. 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который определяет категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий. При этом к числу лиц, указанных в названной норме права, истцы не относятся.
Довод жалоб о том, что судом неправильно дана квалификация ст. 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, поскольку ограничение на получение одной пенсии по выбору, установленные этой статьей, по мнению истцов, было введено только Федеральным законом от 21.06.2010 N 122-ФЗ "О внесении изменений в ст. 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1", то есть после назначения им муниципальных пенсий за выслугу лет, является ошибочным.
Данная норма в редакции Федеральных законов от 01.06.1999 N 110-ФЗ и от 22.07.2008 N 156-ФЗ также предусматривала названное ограничение, поскольку имела следующее содержание: лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору (с учетом исключений, установленных настоящей статьей).
Тот факт, что истцам муниципальная пенсия за выслугу лет была назначена до введения в действие Федерального закона от 21.06.2010 N 122-ФЗ "О внесении изменений в ст. 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1" и введения в действие п. 3.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ, не свидетельствует о законности требований истцов, поскольку правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок назначения такой пенсии определен решением Нижнетагильской городской Думы от 29.01.2015 N 1, принятым для приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством, определяющим границы, в пределах которых органы местного самоуправления определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования, изменен на будущее время.
Довод истцов о том, что принятое решение Нижнетагильской городской Думы от 29.01.2015 N 1 не может распространяться на истцов, поскольку пенсии им были назначены значительно раньше, и закон (п. 3.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ), ухудшающий их положение, не может быть к ним применен, а применим только к муниципальным служащим, которые обратились за назначением муниципальной пенсии за выслугу лет после 01.01.2015, является необоснованным, поскольку отношения сторон, связанные с правовым положением муниципальных служащих, назначением и выплатой им пенсий за выслугу лет, исходя из положений ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулируются гражданским законодательством.
Более того, материалами дела подтверждается, что в стаж муниципальной службы истцов, за наличие которого им была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет, включены периоды их службы в органах внутренних дел и военной службы соответственно, за которые истцам уже назначена пенсия за выслугу лет по линии МВД России и Министерства обороны России. Так, Дружинину С.П. стаж муниципальной службы определен 51 год 10 месяцев 26 дней, Тюрину М.М. - 37 лет 11 месяцев 22 дня, Вагину В.Н. - 27 лет 09 месяцев 07 дней, Кобрылеву А.А. - 36 лет 07 месяцев 29 дней.
Однако законодательство, регулирующее вопросы назначения и выплаты пенсий, не предоставляет возможности двойного включения в стаж для назначения и выплаты пенсии, в том числе и пенсии за выслугу лет, одного и того же периода. Следовательно, являясь получателями пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел и за военную службу, а также страховой пенсии по старости, истцы в полном объеме реализовали свое право на пенсионное обеспечение.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения требований истцов о признании незаконными приказов, изданных Управлением социальных программ и семейной политики о приостановлении и прекращении выплаты пенсии и возложении обязанности на Администрацию города Нижний Тагил возобновить выплату пенсии за выслугу лет, у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем оспариваемым решением истцам обоснованно отказано в удовлетворении заявленных ими требований.
Решение суда является законным и обоснованным.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь п.1 ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 02.10.2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы истцов - без удовлетворения.
Председательствующий: В.П. Игнатьев
Судьи: Е.Г. Седых
З.С. Фефелова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.