Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Шурыгина Л.Г.,
судей
Захаровой О.А.,
Гылкэ Д.И.,
при секретаре судебного заседания Клевцове В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело
по административному иску Жилищно-эксплуатационного кооператива N 67 об оспаривании решения Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области о возврате уведомления от 22 апреля 2015 года N 29-01-82/7069
по апелляционной жалобе представителя административного истца Жилищно-эксплуатационного кооператива N 67 Лесникова М.В.
на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 27 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И., объяснения представителей административного истца Жилищно-эксплуатационного кооператива N Лесникова М.В., Юшкова А.А., представителя административного ответчика Хитриной Ю.С., судебная коллегия
установила:
Жилищно-эксплуатационный кооператив N 67 (далее по тексту - ЖЭК-67) обратился в суд с административным иском к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее по тексту - Госжилинспекция Свердловской области), в котором просил признать недействительным решение Госжилинспекции Свердловской области о возврате уведомления от 22 апреля 2015 года N 29-01-82/7069, возложить на указанного административно ответчика обязанность по устранению допущенного нарушения прав и законных интересов, взыскать судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 2 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в суде в размере 50 000 рублей.
В обоснование заявленного административного иска указано, что уведомление о выборе собственниками помещений в многоквартирном ... в г. Екатеринбурге способа формирования фонда капитального ремонта, направленное в адрес Госжилинспекции Свердловской области 20 августа 2014 года с его уточнениями, решением от 22 октября 2014 года N 29-01-82/16627 было оставлено без рассмотрения, в приеме уведомления, а также внесении сведений в реестр уведомлений было отказано. Причиной отказа в приеме уведомления и внесении сведений в реестр послужило указание на то, что данный многоквартирный жилой дом является многосекционным, управление домом осуществляют несколько управляющих организаций, включая ЖЭК-67, ЗАО УК "Верх-Исетская", каждая в определенной части многоквартирного дома. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ЖЭК-67, кредитная организация, в которой открыт счет, принято только собственниками части помещений жилого дома, при том, что ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрено исключений для организации проведения капитального ремонта многосекционных домов, в том числе, не предусмотрено формирование нескольких фондов капитального ремонта в одном многоквартирном доме. Поскольку заказное письмо в адрес ЖЭК-67 с решением от 22 октября 2014 года N 29-01-82/16627 по истечению срока хранения почтового отправления вернулось в Госжилинспекцию Свердловской области, срок, предусмотренный Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ, отведенный для принятия и реализации решения собственников помещений дома о способе формирования фонда капитального ремонта, истек 01 сентября 2014 года, и сведений о реализации права собственников помещений дома по выбору такого способа не поступило, последняя решением от 22 апреля 2015 года N 29-01-82/7069 ЖЭК-67 предложила ЖЭК-67 прекратить сбор денежных средств на специальный счет для формирования фонда капитального строительства, согласовать с региональным оператором порядок взаимодействия по перечислению ранее собранных с собственников взносов на капитальный ремонт на счет, открытый региональным оператором.
Вместе с тем, ЖЭК-67 не согласился с законностью отказа уполномоченным органом в приеме уведомления, а также внесении сведений в реестр уведомлений, полагал вывод и.о. заместителя начальника Управления М. о невозможности формирования нескольких фондов капитального ремонта в одном многоквартирном доме состоящим из секций несоответствующим положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, решение Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области о возврате уведомления от 22 апреля 2015 года N 29-01-82/7069 - нарушающим права и законные интересы собственников помещений ЖЭК-67.
Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 27 октября 2015 года в удовлетворении административного искового заявления ЖЭК-67 было отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Лесков М.В. полагает решение суда подлежащим отмене. Выражая несогласие с выводами суда, указывает, что собственники жилых помещений, в доме, обслуживание которого осуществляет ЖЭК-67, в полной мере реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта. Их решение не может быть поставлено в зависимость от решения собственников жилого дома, объединенного архитектурно с их домом одной кровлей, поскольку это фактически два разных дома, имеющих разные формы собственности, отдельную подводку коммуникаций, отдельные фундаменты и несущие наружные стены.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители административного истца ЖЭК-67 Лесникова М.В., Юшков А.А. доводы апелляционной жалобы на решение суда поддержали, настаивали на ее удовлетворении.
Представитель административного ответчика Хитрина Ю.С. возражала против удовлетворения жалобы, ссылалась на законность и обоснованность постановленного по делу решения.
Представители заинтересованных лиц: Администрации г. Екатеринбурга, ЗАО УК "Верх-Исетская" в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Как следует из материалов дела, извещение о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы указанным лицам направлено 12 января 2016 года посредством факсимильной связи. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия определиларассмотреть апелляционную жалобу при данной явке.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Частью 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 17 декабря 2013 года N 127-ОЗ принят Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области", устанавливающий правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области.
Согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП, многоквартирный ... включен в региональную программу капитального ремонта (пункт 1358 в перечне домов по г. Екатеринбургу) в целом по многоквартирному дому и в части строения 1 (пункт 3319 в перечне домов по г. Екатеринбургу).
В соответствии с законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-03 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (в редакции закона Свердловской области от 03 апреля 2014 года) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 4-х месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. На территории Свердловской области региональная программа капитального ремонта, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП, опубликована 29 апреля 2014 года на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http/www.pravo.gov66.ru. Следовательно, собственникам помещений надлежало принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта до 01 сентября 2014 года.
Статьей 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 1) определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу от 25 июля 2014 года N 30, собственниками помещений под номерами с 1 по 70 многоквартирного дома N 6 по ул. Красноуральская в г. Екатеринбурге принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ЖЭК N 67, определена кредитная организация ОАО "Россельхозбанк", в которой 13 августа 2014 года открыт счет.
Уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, протокол заочного общего собрания собственников помещений - квартир с 1 по 70 многоквартирного дома по ул. Красноуральской, 6, сданы ЖЭК-67 20 августа 2014 года в Управление Госжилинспекции Свердловской области.
Вместе с тем, по данным ЕМУП "БТИ" по ... л ... в ... заинвентаризирован многоквартирный пятиэтажный дом. Данный дом представляет собой основное строение литер "А" 1966 года постройки с диапазоном квартир 1-70 и пристрой литер "А 1" 1967 года постройки с диапазоном квартир 71-130.
В ЕМУП "БТИ" предоставлены следующие документы:
- акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 20 августа 1964 года N 22065б под возведение 5 этажного 70 квартирного жилого дома (в отношении строения литер "А");
- справка Главархитектуры от 18 марта 1966 года N 36 о присвоении вновь выстроенному 5-ти этажному жилому дому адреса.
Пристрой литер "А1" имеет самостоятельные несущие конструкции, при этом примыкает к основному строению литер "А" и использует одну из его стен в качестве ограждающей конструкции.
По результатам проведения первичной инвентаризации на каждую часть дома в соответствии с перечисленными диапазонами квартир составлен отдельный технический паспорт (для целей статистического учета, налогообложения имущества физических лиц и пр.), при этом, учитывая единое архитектурное решение, последовательную нумерацию квартир, один адрес указанные части были поставлены на технический учет в качестве одного дома.
При этом, управление домом осуществляют две управляющие организаций: ЖЭК N 67, ЗАО УК "Верх-Исетская", каждая в определенной части многоквартирного дома.
Согласно доводам представителя административного истца и представленным суду документов, ЖЭК-67 осуществляет управление домом N 6 строение 1 по ул. Красноуральская.
Однако в силу сведений приведенного выше уведомления ЕМУП "БТИ" г. Екатеринбурга на технический учет поставлен дом N 6 по ул. Красноуральская в качестве одного дома, диапазон номеров квартир в доме - с 1 по 130. Управлению Госжилинспекции Свердловской области ЖЭК N 67 представлен протокол заочного общего собрания собственников помещений части многоквартирного дома по ... л. ... При этом не представлен протокол общего собрания собственников помещений всего многоквартирного дома - квартир с 1 по 130.
Данные обстоятельства подтверждены представителем административного истца.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что всеми собственниками помещений в многоквартирном ... квартиры с 1 по 130 свое право о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не реализовано, ввиду чего суд признал отказ Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области во внесении сведений в реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестр специальных счетов обоснованным, постановилрешение об отказе ЖЭК-67 в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Не усматривая сомнений в выводах суда, судебная коллегия учитывает положения, предусмотренные ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, о том, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. Исходя из приведенных выше обстоятельств, не опровергнутых какими-либо убедительными доказательствами, приходит к выводу о том, что в данном случае решение о способе формирования фонда капитального ремонта всеми собственниками многоквартирного жилого дома не было принято, уведомление было возвращено заявителю Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области законно.
Доводы, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 27 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Жилищно-эксплуатационного кооператива N 67 Лесникова М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л. ...
Судьи
О.А. Захарова
Д.И. Гылкэ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.