Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2016 года жалобу защитника Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказания" Орлова Д.А. на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 24 декабря 2015 года, которым
Федеральному казенному учреждению здравоохранения
"Медико-санитарная часть N 66
Федеральной службы исполнения наказания"
(ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России"),
назначено наказание в виде административного штрафа 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
установил:
согласно постановлению судьи ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" назначено административное наказание за осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. "а" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 57, 311, 312 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года 640/190.
В жалобе защитник ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" Орлов Д.А. просит об отмене постановления судьи, указывает, что допущенные юридическим лицом нарушения лицензионных требований, которые в настоящее время устранены, не являлись грубыми, так как не повлекли общественно-опасных последствий, причинно-следственная связь между этими нарушениями и плохим состоянием здоровья осужденных не установлена.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" Орлова Д.А., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены и изменения постановления судьи.
Частью третьей статьи 19.20 КоАП РФ (в ред. от 14 декабря 2015 года, действующей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (статья 37).
Согласно п.п. "а" п. 5, 6 Положения о соблюдении порядков оказания медицинской помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, является, в частности, невыполнение лицензиатом требований по соблюдению порядка оказания медицинской помощи.
Пунктом 1 п. 11 ст. 19 Федерального закона N99 от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено также, что грубым нарушением лицензионных требований лицензиатом является нарушение, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года 640/190, регулируются вопросы организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы (осужденным).
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 03 по 20 ноября 2015 года специалистами Росздавнадзора, выявлены нарушения ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 9а требований п. 57, 311, 312 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу при осуществлении медицинской деятельности, выразившиеся в нарушении периодичности проведения молекулярно-биологического исследования плазмы крови пациента на концентрацию РНК вируса иммунодефицита человека ВИЧ-1 (проведено 3 раза в год, вместо 4) и флюорографии легких (проведено 1 раз в год, вместо 2); отсутствии ежегодного проведения очаговых проб с туберкулином; ненадлежащем оформлении записей врачом-терапевтом 27 сентября, 12 октября и 26 ноября 2013 года в медицинской карте пациента А. (нет содержания жалоб, анамнеза и данных объективного осмотра пациента); неверной оценке жалоб пациента А. с 28 декабря 2013 года, данных обследования (ЭКГ и УЗИ сердца), несвоевременном установлении диагноза заболевания и назначении лечения, что отражено в акте проверки (л.д. 16-24).
По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-10).
Указанные обстоятельства подтверждены экспертным заключением (л.д. 25-26); жалобой А.Н. (л.д. 31-36); копией свидетельства о смерти А. (л.д. 38); медицинскими документами А. (л.д. 37, 57-113, 114-168, 170-180).
Проверка проведена на основании приказа руководителя Территориального органа Росздавнадзора по Свердловской области Т. (л.д. 11-14) по обращению А.Н.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 40-42) основным видом деятельности ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН" является деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судом обоснованно сделан вывод о наличии в вины юридического лица, его действиям по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ дана верная юридическая оценка.
Вопреки доводам жалобы, действия ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" связаны не только с нарушением п. 5 Положения о соблюдении порядков оказания медицинской помощи, но и повлекли последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона N99 от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившиеся в возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем они обоснованно отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований.
Ссылка в жалобе на устранение выявленных нарушений не исключает привлечение к административной ответственности.
Наказание ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" назначено с учетом характера совершенного правонарушения, смягчающих обстоятельств, в минимальном размере, установленном санкцией указанного закона, и является справедливым.
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 24 декабря 2015 года в отношении ФКУЗ "МСЧ-66 ФСИН России" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Орлова Д.А. - без удовлетворения.
Судья Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.