Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 февраля 2016 года жалобу на постановление судьи Березовского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2015 года, которым обществу с ограниченной ответственностью " ( / / )" (далее по тексту ООО НПО " ( / / )"), ОГРН N, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи ООО НПО " ( / / )" назначено наказание за не выполнение требований должностного лица Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении в трехдневный срок с момента получения определения - 02 ноября 2015 года истребованных определением сведений и документов.
Генеральный директор общества Хорьков М.В. в жалобе ставит вопрос об отмене постановления, указывая в обоснование доводов, что юридическое лицо не было извещено о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Тимофееву М.В., которая оспаривает факт получения обществом определения об истребовании сведений и факт извещения общества о возбуждении дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребуемые документы и сведения необходимо направить должностному лицу в трехдневный срок со дня получения определения либо в тот же срок сообщить о невозможности представления указанных сведений в письменной форме. В случае невыполнения этих требований событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает по истечении указанного срока.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту ЕГРЮЛ).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО НПО " ( / / )" - г. Екатеринбург, ш. Елизаветинское, д. 29, оф. 221. Указанные сведения были внесены в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления, 20 октября 2015 года и, согласно п. 6 ст. 52, п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, с этой даты приобрели силу для третьих лиц.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 18 ноября 2015 года следует, что он был составлен без участия законного представителя ООО НПО " ( / / )".
При этом в протоколе об административном правонарушении содержится отметка о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола.
Как следует из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено законному представителю ООО НПО " ( / / )" 06 ноября 2015 года по адресу г. Березовский, пос. Ленинский, д. 35, корп. 8 и вручено Емельяновой. Ее полномочия принимать корреспонденцию, адресованную обществу, не подтверждены.
Изложенное свидетельствует о том, что извещение о необходимости явки для возбуждения дела об административном правонарушении по месту нахождения юридического лица не направлялись, оно было вручено неуполномоченному лицу, а требования ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом выполнены не были.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО НПО " ( / / )" или его защитника с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права юридического лица на защиту.
Документы, подтверждающие направление юридическому лицу копии протокола об административном правонарушении, не представлены.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
При таких данных у судьи не имелось оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО НПО " ( / / )".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему надлежало решить вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
По смыслу положений ст.ст. 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после его разрешения по существу.
Кроме этого, материалы дела не содержат достоверных доказательств направления по месту нахождения общества и вручения уполномоченному представителю ООО НПО " ( / / )" определения об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении от 19 октября 2015 года.
Указанное определение также было направлено по адресу г. Березовский, пос. Ленинский, д. 35, корп. 8 и вручено 28 октября 2015 года ( / / )6, полномочия которой принимать корреспонденцию, адресованную обществу, не подтверждены.
Определение об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении от 19 октября 2015 года имеет отметку о вручении его 20 октября 2015 года ( / / )7 Н.М. Между тем, доверенность или иной документ, подтверждающий, что она действовала от имени ООО НПО " ( / / )", не представлен.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких данных факт вручения ООО НПО " ( / / )" определения об истребовании сведений по делу об административном правонарушении не доказан.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть устранены на данной стадии производства, поэтому постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Березовского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПО " ( / / )" отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был вынесен указанный акт.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.