Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ненецкого автономного округа (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Ненецкого автономного округа) от 9 сентября 2015 года производство по делу в отношении должностного лица - главы муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее по тексту - МО "Шоинский сельсовет" НАО) ФИО1, прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба начальника государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО ФИО3 без удовлетворения.
Не согласившись с судебными постановлениями, начальник государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО ФИО3 обратился с жалобой, в которой просит изменить постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ненецкого автономного округа и решение судьи Нарьян-Марского городского суда, исключив выводы о незаконности предписания N 67 от 18 мая 2015 года, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Мотивируя свои доводы и анализируя нормы закона считает, что выводы, содержащиеся в постановлении мирового судьи о незаконности выданного предписания N 67 от 18 мая 2015 года, поскольку Администрация МО "Шоинский сельсовет" НАО не наделена правом обязывать межведомственную комиссию рассматривать заявление о признании дома ветхим и аварийным, не основаны на законе и являются ошибочными.
Указывает, что межведомственные комиссии являются коллегиальными органами, создаваемыми в органах местного самоуправления, в целях исполнения полномочий, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖКРФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено судом второй инстанции, что 18 мая 2015 года в адрес Администрации МО "Шоинский сельсовет" было направлено предписание N 67, со сроком исполнения до 6 июля 2015 года, с требованием устранить нарушение, обеспечить рассмотрение заявления ФИО4 о признании жилого помещения не пригодным для проживания, в связи с неисполнением данного предписания в отношении главы Администрации МО "Шоинский сельсовет" НАО ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению мирового судьи вопрос о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания относится к компетенции межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда МО "Шоинский сельсовет" НАО, а Администрация МО "Шоинский сельсовет" НАО, действующим законодательством, не наделена правом обязывать межведомственную комиссию рассматривать данные вопросы.
Указанный вывод сделан мировым судьей на основании имеющихся в деле доказательств.
Довод жалобы относительно незаконности вывода мирового судьи о том, что Администрация МО "Шоинский сельсовет" НАО не наделена правом обязывать межведомственную комиссию рассматривать заявления о признании домов ветхими и аварийными, является несостоятельным по следующим основаниям.
Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда МО "Шоинский сельсовет" НАО создана и осуществляет свои полномочия на основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Согласно п. 7 выше указанного Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данным положением.
Таким образом, мировой судья обоснованно указал, что вопрос о признании жилого помещения пригодным либо не пригодным для проживания, относится к компетенции межведомственной комиссии.
Несогласие заявителя с толкованием мировым судьей норм материального права, а также с оценкой доказательств, само по себе не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения закона, а также предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 3 (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Ненецкого автономного округа) от 9 сентября 2015 года и решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ненецкого автономного округа (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Ненецкого автономного округа) от 9 сентября 2015 года и решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа ФИО3 - без удовлетворения.
Председатель суда Е.А. Мартынов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.