Судья Орловского областного суда Сорокин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы городского поселения "адрес" Сумакова М.М. по его жалобе на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по "адрес" КАВ от "дата" и решение судьи Дмитровского районного суда Орловской области от 22 декабря 2015 года,
заслушав лицо подавшее жалобу Сумакова М.М., поддержавшего доводы жалобы и должностное лицо вынесшее постановление по делу об административном правонарушении КАВ, пояснившего об обстоятельствах привлечения должностного лица к административной ответственности,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по "адрес" КАВ от "дата" глава городского поселения "адрес" Сумаков М.М. привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Дмитровского районного суда Орловской области от 22 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жлоба Сумакова М.М. без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением Сумаков М.М. обратился в Орловский областной суд с жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением норм как материального, так и процессуального права, производство по делу прекратить.
Указывает, что материалами дела не доказано наличие в его действиях состава административного правонарушения.
Ссылается на то, что материалы дела не содержат сведений о том, что он является должностным лицом и в его обязанности входит содержание дорог в безопасном для движения состоянии.
Обращает внимание на то, что освещение улиц осуществляется на основании контракта с энергоснабжающей организацией, а также на то, что в городе "адрес" установлены на пешеходных переходах светодиодные светильники с регуляторами освещения круглосуточного использования.
Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что Сумаков М.М., является главой городского поселения "адрес".
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 4.6.1.13, 4.6.1.16 Национального стандарта Российской Федерации "Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования" ГОСТ Р 52766-2007 установлено: наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.; в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 24 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 26 Устава городского поселения "адрес" глава городского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; глава городского поселения организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений городского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении Сумакова М.М. к административной ответственности следует, что при проверке состояния безопасности автомобильных дорог в городе "адрес" на "адрес" "дата" в 23 часа 16 минут отсутствовало освещение, что не соответствует пунктам 4.6.1.13, 4.6.1.16 Национального стандарта Российской Федерации "Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования" ГОСТ Р 52766-2007.
Вывод должностного лица о виновности Сумакова М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с ним оснований у судьи, рассматривающего жалобу, не имеется.
Вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков; объяснениями САВ; видеосъемкой регистратора автомобиля ГИБДД; объяснениями Сумакова М.М., в том числе в районном суде, который не отрицал, что часть темного времени суток освещение в городе "адрес" отключают по его указанию.
Наказание Сумакову М.М. назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Судьей при рассмотрении жалобы Сумакова М.М., в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана полная и объективная оценка всем доказательствам, представленным в ходе рассмотрения дела, в их совокупности, на основании которой судья пришел к правильному выводу о несоблюдении должностным лицом - главой городского поселения "адрес" Сумаковым М.М. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, являющееся основанием для привлечения его к административной ответственности.
В силу изложенного нахожу доводы жалобы об отсутствии в деле доказательств наличия состава административного правонарушения в действиях Сумакова М.М. и об отсутствии сведений о том, что в его обязанности входит содержание дорог в безопасном для движения состоянии, несостоятельными.
Ссылка на наличие контракта и соответственно лимита денежных средств на оплату уличного освещения, не может служить основанием для освобождения Сумакова М.М. от административной ответственности, поскольку судьей районного суда было установлено, что им не вносилось и не направлялось соответствующее предложение по бюджету на 2015 год о выделении дополнительных средств на освещение улиц города "адрес"
Наличие нескольких светодиодных светильников установленных в 2014 году в городе "адрес" согласно приложенным к жалобе документам, не свидетельствуют о том, что освещение улиц муниципального образования соответствует предъявляемым требованиям.
Существенных нарушений процессуальных требований закона при рассмотрении дела, влекущих отмену (изменение) судебного акта, судьей не допущено, оснований для отмены или изменения постановления и решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по "адрес" КАВ от "дата" и решение судьи Дмитровского районного суда Орловской области от 22 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Сумакова М.М. - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.